Нормально ли мне как верующему человеку испытывать гораздо большее уважение к жизни святых и праведников, чем к Богу и его изречениям (Библия)?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

насколько я понимаю ваш вопрос связан с таким отношением в православии когда люди больше читают вместо Евангелия Жития Святых и свою веру и мировозрение черпают оттуда. Если я верно определил суть вашей ситуации, то скажу так,  что это неверно. Обычно чем дальше человек от первоисточника тем он больше подвержен всяким примесям, которые с течением времени были добавлены в учение. Конечно традиция и приемственость важны, однако они не должны отходить от первоначала, от "исходных установок", они должны соответствовать тому образу, который оставлен в Писаниях. Подвиг Христа, подвиг апостолов сильно отличается от подвигов поздних "святых" - таких как император Константин, князя Владимир, Симеон Столпник, житиё Петра и Февронии ( про змея), и многие другие. Где то читал исследования в которых была сказано, что среди православного люда большим успехом и почетом пользовался Николай Угодник чем Сам Иисус Христос. Да, перегибы есть и их нужно обнаруживать и исправлять. 

2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
(1Пет.2:2)

1
Прокомментировать

Это прямое нарушение второй заповеди: "Не сотвори себе кумира", я считаю. И не я один! Вот к примеру мнение архмандрита Рафаила Карелина.

Объяснение заповеди — не сотвори себе кумира:

Вторая заповедь гласит:  «Не сотвори себе кумира». Мы постоянно создаем кумиры. Прежде всего,  кумир для нас – мы сами. Обычная цель нашей жизни – это приготовить  место на земле, достойное такого кумира, как мы. 

В этом проходят годы  наших трудов и забот. В душевном плане кумиры – те увлечения, из-за которых мы забываем Бога и  теряем благодать. Все наши мечты и грезы – это беспрерывное созидание  кумиров. Наша фантазия, как художник, рисует обольстительные картины  кумиров для наших страстей. 

Кумиром может стать человек, и страстная  влюбленность –это как раз создание кумира. Влюбленный похож на  изготовителя идолов из обрубков дерева и осколков камней. Этих идолов,  созданных его собственным воображением, он украшает, им поклоняется и  служит. Человек – образ и подобие Божие. 

Нам дана заповедь любить человека; но  обожать человека – порой до состояния какого-то безумия – значит делать  себе кумир из сгустка плоти и костей, который когда-нибудь обратится в  тлен. Кумиром могут быть деньги, которым человек в своем обольщении  приписывает непобедимое могущество. 

Кумиром может быть наука:  большинство ученых, полагающих, что силами науки можно спасти  человечество, делают из нее для себя кумир, который противопоставляют  Богу Живому, причем сами выступают в роли жрецов этого «божества  интеллекта». Кумиром может быть искусство, которое служит не к славе  Божией, а обожествлению этого мира и человеческих страстей. 

Кумиром для родителей могут стать их собственные дети, ради которых они  порой бывают готовы в буквальном смысле продать душу диаволу. В одном месте Священного Писания написано: «Идолы – ничто», а в другом:  «Идолы – бесы» . Сам по себе идол – духовный обман, пустота, но эту  пустоту, этот духовный вакуум заполняют темные силы. Поэтому человек,  привязанный больше к творению, чем к Творцу, находится под влиянием  демонических сил. 

Если сказать кратко, душевный план второй заповеди – проверка своего  сердца: нет ли в нем чрезмерной привязанности или ненависти, которые  отнимают место в человеческой душе у Самого Бога, когда, образно говоря,  престол души добровольно отдается другому и на него взбирается  невидимый зверь. 

Интересно, как примитивные народы изображали своих богов. Их идолы имеют  вид чудовищ, каких-то фантастических животных, с выступающими вперед  клыками и загнутыми, как у хищных птиц, когтями. Если они имеют  человеческий облик, то похожи на изображения демонов с выпученными  глазами, оскаленными зубами; кажется, что эти идолы готовы броситься на  свою жертву и растерзать ее на части. Идолы наших страстей так же  отвратительны, страшны и безобразны, как божества африканских племен и  жителей тихоокеанских островов. 

Как бы мы ни украшали их, но истинное  лицо этих идолов беспощадно и жестоко, как у духов подземелья. Они  мучают свою жертву, вонзают в нее свои когти, но ослепленной жертве все  равно кажется, что они дороже всего на свете. Когда время испытания  разбивает этих глиняных богов, то душа впадает в такую тоску, что ей уже  представляется, что лучше умереть, чем видеть нищету и позор своих  кумиров. 

Христа нельзя ввести в пантеон. Благодать не может войти в душу, в  которой царствуют страсти. Поэтому заповедь учит отрывать от сердца то,  что ему дороже, чем Бог; отрывать с болью, как режут и прижигают  пораженное гангреной тело. 

В духовном плане вторая заповедь говорит о том, что дух человека должен  быть храмом. В алтарь нельзя вносить ничего не священного, оно должно  быть оставлено за его пределами. Когда во время сердечной молитвы  возникают помыслы и образы, то чаще всего это прежние кумиры снова  поднимают голову, снова зовут к себе. 

И в этом отношении заповедь не  сотвори себе кумира говорит о необходимости в молитве отрешаться и  отделяться от всего земного.

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru 

-1
Прокомментировать

Не знаю нормально ли это, но является совершенно точным фактом то, что люди лучше понимают людей. Потому свою веру многие осознают в первую очередь через понимание святых, и, особенно, девы Марии. Ее история одновременно светла и высока, одновременно и очень понятна каждому, кто откроет ее. У меня вот тут сборник есть )

-1
Прокомментировать
Ответить