Почему одни молодые мамы становятся «овуляшками», а другие – нет?

465
1
0
13 сентября
00:28
сентябрь
2015

Чтобы говорить об этом, сначала определимся с терминологией. В своем ответе я буду считать «овуляшкой» излишне опекающую мать, считающую рождение и воспитание ребенка своей главной целью и предназначением в жизни.

На мой взгляд, такое происходит с теми, кто не нашел для себя другого способа самоидентифицироваться. Стоит спросить человека «кто ты?» и послушать ответ. Большинство людей идентифицируют себя по профессии или увлечению: «я инженер, писатель, архитектор... и т.п.» Многие молодые женщины, особенно если до рождения ребенка они не успели получить образование или найти интересную работу, автоматически поставят свою половую, семейную роль на первое место: «я женщина, жена, мать... »

Все, что происходит дальше, очень похоже на то, что происходит с людьми, примкнувшими к какой-нибудь субкультуре: они находят единомышленников, начинают использовать свою терминологию (знаменитые «покакульки» и прочее), испытывают чувство собственного превосходства перед теми, кто «не в теме». Добавьте к этому гормональную бурю, связанную с рождением ребенка и особенности воспитания (она вполне могла расти в семье, где женщине традиционно отводилась исключительно роль матери) — получим эталонную «овуляшку».

Есть и еще один фактор, влияющий на становление «овуляшки» — это страх. Женщина, оставшаяся один на один с новорожденным ребенком, все время боится: а правильно ли ребенок дышит? А достаточно ли он ест? А что это тут покраснело? Маленькие дети похожи на инопланетян и кажется, что с ними вот-вот что-нибудь случится. Молодые мамы идут в интернет и начинают делиться страхами, вопросами, переживаниями с другими мамами и часто становятся зависимы от их поддержки и одобрения. Более опытные матери на таких форумах становятся авторитетами и не могут отказаться от этой почетной роли, считая своим долгом наставлять молодых.