Во многих школах сейчас модно вкладываться в предметы так-называемых STEM (science, technology, engineering, mathematics, или естественные науки, технологии, инженерное дело, математика), или STEAM (это то же самое, но с добавлением arts, то ест искусства). Есть школы, которые концентрируются именно на этих направлениях, и в этой области появилось много курсов для школьников по робототехнике. Это сейчас очень модно. Считается, что детей нужно учить становиться инноваторами именно в области технологий, и поэтому школы стараются внедрять такие программы.
Я работаю в частной школе, и технологическое направление очень быстро развивается у нас, потому что мы конкурируем с другими частными школами за учеников. И наличие продвинутых технологических программа и программ по робототехнике очень привлекает родителей и самих детей. В случае государственных школ, семьи привязаны к определенной школе по месту жительства, но тем не менее программы по робототехнике развиваются и там, потому что родители готовы выбирать место жительство в зависимости от школы. То есть государственные школы могут привлечь людей, которые купят или снимут дом в определенном районе ради детей.
Получается, что вместо инженерных курсов или вместо части школьной программы по математике, дети просто могут пройти обучение по робототехнике и через это на практике выучить математику и машиностроение.
Еще одно важное новое направление - это использование разных мобильных приложений в учебном процессе с ранних лет. Есть программы для первого класса, которые учат первоклассников программированию при помощи разных специальных образовательных приложений. Школы подписываются на эти приложения, и они становятся важной частью повседневной жизни в школьных аудиториях.
Компьютерные курсы с программированием обязательно начинаются в первом и во втором классе в большинстве школ, государственных и частных. Детям это нравится.