Проект "Битлз" ставил своей целью отвлечь молодежь от левых настроений и про-советских симпатий, поэтому разрабатывался в недрах Тавистокского института человеческих отношений.
60е - это райская россыпь уникальнейшей музыки во всех жанрах - начиная от джаза и эстрады и заканчивая всем остальным.
Но в обморок на стадионах падали именно на битлах.
За исключением Леннона, сомнительного вида парни, низкорослые, довольно-таки неуклёпые, неказистые, глазки набекрень, сомнительные черты лица - ну сравните с тем же Робертом Плантом, который прямо ультра-мега сексуальный красавчик)- от чего тут толпы сводить с ума? Не было в их вокале особой глубины, тембр у них средний. Музыкальный материал сильный, да - по мелодиям, по хитовости. Роскошное, недосягаемое по сей день качество ЗВУКОзаписи - это тоже про Битлов.
Но их феномен это как феномен Майкла Джексона - вроде "вау", кинг ов зе поп, а что спел-то? - что спел, то затаскали, а остальное - и копнуть особо некуда. О чем они? Клубничные поля, психоделика, драг-секс-рокнрол.
Тот же сольный Леннон - отдельный феномен - там есть музыка, там есть глубина, там есть идеи, там есть настоящее человеческое тепло, а не позитивчик.
А битлы они были про позитивчик. Даже вещь, реальную сторону которой потом раскрыли "Carpenters" (Ticket to Ride) у битлов - про позитивчик, все с улыбочками. Чем я старше становлюсь, тем ближе мне из всей четверки именно Леннон и тем больше я его жалею. А сам феномен Битлов - мне кажется, это массовая музыка, она усредненная, она сделана так, чтобы быстро нравиться массам, чтобы быстро их цеплять и заводить, и она этим массам была преподнесена (без раскрутки такие проекты не обходятся).
Наверное, в недрах Тавистокского института понимали, какие вещи, какие архетипы, затрагивают именно массового фаната применительно к англосаксонской цивилизации (это именно английская молодежь падала в обмороки на битлах, когда у нас пели Тамара Миансарова или Лариса Мондрус, умопомрачительные, тонкие, сложные, а во Франции бесконечно трогательная и с гигантским вокалом Мирей Матье, и никто не падал на их концертах в обмороки и тем более не терял человеческий облик). Я думаю, что психология масс - это именно та наука (читайте Лебона), которая поднимает такие проекты как Битлз, раскручивает их и управляет массовыми настроениями (сегодня это Мадонна, Леди Гага, Билли Айлиш - согласитесь, не самые гениальные мировые вокалистки, но самые популярные), и об этих "феноменах" можно сколько угодно копья ломать, но ясно же: их феномен не в музыке, а если и в музыке, то постольку-поскольку.
Умоляю! Не смотрите программы Прокопенко!
ваши ребята всё уже сделали.собралось 4 одарённейших и супер работящих бога и начудили на весь мир.и планета расхлёбывается до сих пор и плюётся от появления басковых беланов филипов и невозможно их смыть брандсбойтом в помойку навечно !
а ринго кричал о мозолях от helter skelter(у меня от неё мурашки постоянно)
Маленькая поправочка - Бадди Холли погиб в авиакатастрофе
Они действительно лучшие. Запоминающиеся мотивы песен, четыре красавчика в смокингах. Как они могут быть худшими? Одна лишь "Yesterday" вам все объяснит)
Это в Револьвере то простецкая музыка и тесты?
Думаю в том что они много экспериментировали с электронной обработкой.
Я с детства удивлялся особой хриплости их голосов, но списывал на качество записей.
Но услышав качественные записи понял, что это обработка такая, которая скрывает недостатки голоса...
Где это "особая хриплость голосов"?