Владимир Гордеев
22 апреля 15:44.
400

Мог ли пророк Мухаммед ошибиться при составлении сур?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

По данному вопросу советую ознакомиться с книгой одного из крупнейших современных знатоков исламских наук тафсир (толкование Корана) и усуль аль хадис (хадисоведение) шейха Таки Усмани "Корановедение".

Согласно этой книге было несколько стадий сохранения Корана, некоторые из них:

1. запись Корана в эру Пророка ﷺ

2.сбор текста Корана при господине Абу Бакре

3.сбор текста Корана при господине Усмане

4. шаги, предпринятые для помощи в чтении Корана

и т. д.

Кратко о первой стадии приведу выдержку:

Хотя основным способом сохранения текста Корана было заучивание его наизусть сподвижниками, благородный Пророк ﷺ  также  организовал запись аятов. О том, как это было сделано, рассказывал в одном из хадисов господин Зейд ибн
Сабит (да будет доволен им Аллах):

"Я записывал ниспосланные Пророку ﷺ аяты. Когда к нему
приходило откровение, он чувствовал жар, и капли пота
стекали с него словно бусинки. Когда это состояние
заканчивалось, я доставал лопаточную кость или другой
материал. Он диктовал, а я записывал. По завершении записи
ее вес был таким, что мне казалось, будто моя нога
сломается под ее тяжестью, и я больше не смогу ходить. Как
бы то ни было, когда я заканчивал запись, он говорил:
«Читай!» – и я читал ему. Если мною была допущена ошибка,
он исправлял ее, а затем я выносил запись людям.

Хадис приводится в сахих Бухари
Запись откровений была поручена не только Зейду ибн Сабиту, но и другим сподвижникам, исполнявшим данную работу по мере необходимости.

Этот же сподвижник Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах) получил миссию о письменном сборе текста Корана от Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) после гибели большого количества хафизов (хафиз - человек, знающий наизусть Коран) в битве при Ямаме (примерно через год-полтора после смерти Пророка ﷺ).

И вот какими методами руководствовался Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах), который кстати сам тоже был хафизом (из той же книги):

Далее  было публично дано объявление о том, чтобы все, у кого имели записи аятов Корана, приносили их к господину Зейду.
Получая такие записи, Зейд проверял их достоверность следующими четырьмя способами:
1. Для начала он сверял их с тем, что сам запомнил.
2. Когда кто-нибудь приходил с аятом, он принимал этого человека не один, а вместе с господином Умаром (да будет доволен им Аллах), поскольку, как свидетельствуют о том сообщения, Умар, который тоже знал наизусть Коран, был назначен Абу Бакром для совместной работы с Зейдом. Поэтому он тоже сверял аят с тем, что знал сам.
3. Ни один записанный аят не принимался, пока не находилось двух надежных свидетелей, подтверждавших, что запись была произведена в присутствии благородного Пророка ﷺ. Шейх Суюти говорил, что,  судя по всему, свидетели
подтверждали и факт представления таких аятов Пророку ﷺ  в
год его смерти на их соответствие с семью вариациями, на
которых был ниспослан Коран. Это высказывание шейха Суюти подтверждается рядом повествований.
4. Затем записанные аяты сопоставлялись с личными копиями
сподвижников. По словам имама Абу Шамаха, целью данного
способа была максимальная предосторожность в отношении
записи Корана, чтобы не полагаться на одну лишь память. В
результате запись происходила с тех текстов, что  были
сформированы в присутствии благородного Пророка ﷺ.

В третьем способе шейх Суюти имеет ввиду ежегодную проверку Корана в месяц Рамадан самим Пророком ﷺ, которых в последний год Его жизни было две.

Сам шейх Таки Усмани также приводит все ссылки на источники, которыми руководствуется при описании важных моментов.

11
Прокомментировать

Согласно традиции, сам он ничего не сочинял, а лишь проговаривал то, что ему снизошло, то есть было послано свыше. Есть странный и непонятный первый аят второй суры "алеф, лям, мим", но это трактуется как нечто, понятное только Аллаху. Да, пророк Мухаммед был неграмотный и за ним записывали, сам он ничего не писал. Едва ли могли наличествовать ошибки при записи, а вот собрание сур в Коран осуществили уже после смерти пророка. И неизвестно, почему именно в такой последовательности.

11

В такой последовательности, потому сам Пророк Мухаммад (да Благословит его Всевышний и приветствует) перед смертью сказал именно в такой последовательности.

0
Ответить

> перед смертью сказал именно в такой последовательности.

А действительно ли сказал? Вдруг это неточно? Люди постоянно делают ошибки.

0
Ответить

В такой последовательности, потому сам Пророк Мухаммад (да Благословит его Всевышний и приветствует) перед смертью сказал именно в такой последовательности.

Последовательность расположения сур по мнению некоторых учёных была иджтихадом сподвижников. То есть здесь вопрос разногласий.

А вот принадлежность тех или иных аятов к конкретной суре, а также расположение аятов внутри суры утверждено Пророком (да Благословит его Всевышний и приветствует) и здесь все учёные единогласны. Об этом кстати также подробно сказано в книге Таки Усмани.

А действительно ли сказал? Вдруг это неточно? Люди постоянно делают ошибки.

Есть исламская наука "джарх ва таъдиль", которая занимается анализом достоверности передач от Пророка (да Благословит его Всевышний и приветствует), сподвижников и т. д. . К сожалению, на русский язык по этой науке переведены всего пару небольших трудов, поэтому методология обучения по ней требует хорошего знания арабского языка. Учёные этой науки отвергли колоссальное количество хадисов, приписываемых Пророку (да Благословит его Всевышний и приветствует). По выдуманным хадисам существует большое количество книг.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

очень интересно

0
Ответить
Прокомментировать

Не мог он быть пророком. Иисус не стал бы с ним связываться. Свою религию Мухаммад проталкивал и при помощи военных действий и для установления власти. Иисус сам не создавал ни каких религий и не стал бы кому то надиктовывать что-то с ними связанное. 

-3

Вопрос не о ваших представлениях, что бы стал или не стал делать Христос.

0
Ответить

Это объясняет что все его суры, детский стишок

0
Ответить

Если Мухаммад не мог относиться к пророкам вообще и понимая как он проталкивал свою религию, он не может рассматриваться в этом ракурсе. Он просто политик и методы его далеки от рекомендаций Иисуса.

-1
Ответить

У него не было выбора, язычники хотели его убить и ему пришлось защищать себя и своих последователей 

0
Ответить

Потому он не пророк. 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить