Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что символизирует финальный выстрел в «Нимфоманке» Ларса Фон Триера?

Искусство и культураФилософия+3
Александр
  · 4,2 K
Художник. Рассуждаю о вопросах теории искусства, пишу арт-критику и тексты для выставок  · 1 апр 2023
Финальный выстрел в фильме "Нимфоманка (2)" (2013) напоминает окончание фильма "Догвилль" (2003), где писатель Том, который весь фильм якобы понимает-принимает-помогает героине, в итоге оказывается, что просто хотел ее тело (в начале кино он похотливо посматривает на местную девушку, прикрываясь тем, что ходит к ее недалекому братцу, а потом с теми же мотивами занимается судьбой Грейс). В "Догвилль" Грэйс также застрелила из пистолета этого писателя в финале фильма. Как в "Нимфоманке (2), так и в "Догвилль" весь фильм героиня находится в иллюзиях, что у нее есть хоть 1 человек на Земле, кто ее понял, принял и кому она может доверять. Селигман в "Нимфоманке" весь фильм оправдывает ее действия, заявляя даже, что если бы тоже самое делал мужчина, то никто на это и не обратил бы внимание. И, я думаю, это не совпадение, что и в том и в другом случае это человек, связанный с интеллектуальным трудом, читавший книги. Мне это напоминает идеи Жан Жака Руссо, что просвещение портит нравы, а "просвещение вредно, а сама культура есть ложь и преступление".
И в "Нимфоманке", и в "Догвилле" героиню, общество интерпретирует как человека самого ничтожного, но и Селигман, и писатель Том из Догвилля заявляет, что он якобы видит их чем-то большим. Но по сути, и то и другое оказывается лукавством. Селигман в Нимфоманке (2) говорит "я уважаю секс и религию как концепты, но ни то, ни другое не поставят меня на колени". И в финале фильма он стоит на коленях на кровати за спиной Джо. 
Я интерпретирую выстрел в финале фильма "Нимфоманка"2 как невозможность исправить низкую и подлую людскую природу, как месть за то, и писатель, и интеллектуал Селигман, ввели героиню в заблуждение, что "не все люди ТАКИЕ, что хоть кому-то можно доверять". А оказывается, что все. И "принимающие" еще хуже. Потому что большинство людей выражало свое презрение открыто,  а те "принимающие-понимающие" лгут, чтобы получить то, что им не довелось получить от других женщин обычным путем. Я бы сказала, что выстрел оказывается единственно возможным ответом на предательство и унижение. Потому что это ни что иное как предательство и унижение - решить в одностороннем порядке (в фильме "Догвилль" Том говорит "все уже тут познали твоё тело", а в "Нимфоманке 2"  Селигман говорит "Вы же перетрахали тысячу мужчин"), что с человеком можно совершить половой акт на основании того, что это уже совершили с этой женщиной многие до тебя - значит отказать человеку в праве свободного выбора, поставить его ниже себя, как субъекта, не имеющего права свободно распорядиться своим телом, и который просто обязан за твоё сочувствие заплатить .
Художник. Тексты об искусствеПерейти на t.me/s/sivkovamasha76art