Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Показывали ли в СССР зарубежные фильмы?

ИсторияКиноСсср
Андрей Д.
  · 3,5 K
Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу по истории, культуре, и всяко около...  · 21 апр 2018  · a-l-e-j-o.livejournal.com

*Обновлено. В ответе Таи Горевой имеются отличные ссылки, где можно непосредственно помотреть список того, что иностранного можно было увидеть на советских экранах, по годам.

Показывали. Даже при Сталине. Даже кинематограф гитлеровской Германии (но между прочим, в отличие от советского, там в фильмах, если они изначально не были посвящены нацизму, сами нацисты отсутствовали), скажем, "Девушку моей мечты". Но больше всего из Германии хлынуло голливудского и английского кино 1930-х, которое прозвали "трофейным". Так советские граждане 1940-50 немного познакомились с западным бытом 1930-х. Почему это показывали? Нужна была какая-то отдушина, красивая сказка. В самой стране такие фильмы не очень-то снимать умели, а ещё была послевоенная эпоха "малокартинья".

Показывали фильмы стран социалистического блока и Югославии.

Показывали (это особенно любили) французский и итальянский кинематограф. Ну как же, особенно итальянский "неориализм", где жизнь трудящегося капстраны предстаёт в самом чёрном свете. А потом комедии Жерара Ури. Как правило, прилагался блестящий дубляж.

Индийские. И это тоже обожали демонстрировать.

Да и японские и американские могли продемонстрировать. Иногда с опазданием лет на 10 ("В джазе только девушки").

НО не всё так гладко! До кинотеатров доходили лишь самые безобидные, не могущие навредить ни с какого бока социалистической морали, или как-то дискредитировать светлые идеи коммунизма. Полностью отметалось всё "разлагающее" и "тлетворное". Т.е., могли, например, показать американскую комедию про то, как дальнобои отстаивают свои права. А боевик - нет. Зато любили детективы, и в самом СССР активно снимались по зарубежным романам. Ведь преступления, которые происходят "у них", имиджу Советского Союза не вредят. Фильмы, где имелось множество сексуальных сцен быи исключены; где их было немного - безжалостно вырезались. Мат или не переводился, или заменялся другими словами. Кино, где главный герой (любимый в Америке сюжет) сквозь тернии идёт к успеху - исключено. То, где отображался реальный уровень жизни на Западе, и возможности граждан соответствующих стран - до советского экрана не доходило.

Любые "острые" фильмы исключались, если они только не обнажали именно всю окаянную сущность капитализма.

На самом деле, ключевые картины, без которых невозможно сейчас представить ни кино Запада, ни кино стран Восточной Европы социалистического периода, в Советский Союз обычно не попадали.  

Ну скажем, для примера, из югославских фильмов регулярно демонстрировали те, что про геройских партизан (а такое добро в СФРЮ штамповалось пачками). Но невозможно было бы себе представить знакомство рядового советского зрителя с чем-то из югославской "чёрной волны", фильмами Петровича про цыган, или остросоциальными комедиями начала 1980-х.

Подводя итог, подбиралось или то, что,мягко скажем, не вызывало зависть, или желания жить как "у них", или что-то невинное, позволяющее просто отдохнуть мозгам за яркой экзотичной (в этом плане особенно справлялись индийцы) картинкой.

Про дальнобоев как раз был по моему боевик.  Вроде "Конвой "назывался.

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек...  · 22 апр 2018
Жители Москвы и в этом случае имели гораздо больше возможностей посмотреть западные киноновинки. В первую очередь за счёт Московского Международного Кино-Фестиваля. Он проводился в июле один раз в 2 года. Устроители фестиваля прекрасно знали о том ЧТО хотят посмотреть советские зрители и всеми правдами и неправдами проталкивали "вне конкурса" интересные западные... Читать далее

Пролетая над гнездом кукушки я смотрел в обычном кинотеатре.

Переводчик, регионовед, диванный эксперт по литературе, Северной Корее и гендерным...  · 21 апр 2018
Конечно, показывали. Все лучшие зарубежные картины показывали: "Унесенных ветром", "Спартака", "Всё о Еве", "12 разгневанных мужчин", "Убить пересмешника", "Ромео и Джульетту" Дзефирелли. Показывали все экранизации классики, комедии, в том числе и довольно фривольные, вроде "В джазе только девушки", и вестерны, и Хичкока. Очень много показывали французских комедий и прик... Читать далее
Ну, с вестернами то было напряженно.  Ваш список, кстати, почему-то не открывается теперь. Я его еще тут нашел: htt... Читать дальше
Скучающий пенсионер слегка увлекающийся историей, иногда путешествую, но не люблю фотограф...  · 14 окт 2021
В среднем, в месяц появлялось 2-3 иностранных фильма или больше. Относительно репертуара: отбор проводили тоже люди со своими воззрениями, и не только на эстетическую составляющую, но и на экономическую. Фильмы закупались с опозданием на несколько лет когда цена на них падала. А про идеологическую составляющую и говорить нечего. Всем известно изречение о самом важном из... Читать далее
лысый нос с горбинкой зубов нет но есть сутулость из-за ноутдуба  · 13 окт 2021
Да! Начало 50-х; никогда не забуду трофейные ч/б фильмы с подстрочным переводом: «Три мушкетёра» в комедийной упаковке, катались по полу! «Железная маска» - в настоящей металлической маске. «Зорро» – помню хуже. .... Потом пошли озвученные: «Рим – открытый город». … Но больше всего меря поразил фильм «Гладиатор»! Затем об умной доброй овчарке, в конце излечивающей... Читать далее
Первый
Показывали, отличные итальянские фильмы, французские, американские, ФРГ, а уж фильмы со стран СЭВ, Польша, ГДР как советские. Конечно не в таком количестве как сейчас. А собственно о чем вопрос, у нас -то не все советские фильмы показывали.