Предложу делить такой видеокнотент на три категории:
документальные (научпоп). См. "Гельветика", "Выход через сувенирную лавку", "Первая мировая война в цвете", "В двух шагах от славы"
художественные, основанные на реальных событиях; здесь же биографии реальных исторических личностей. "Комплекс Баадера-Майнхоф", "Ганди", "Последний император", "Колония Дигнидад",
ютьюб-лекции по истории и науке. Лекции Клима Жукова (Киевская Русь, монгольское нашествие, военное дело на Руси, средневековое оружие и доспехи и т. д), Егора Яковлева (первая мировая война и русские революции), Павла Переца (русские революционеры 19 века).
Лайфхак: на ютьюбе видео (особенном лекции) можно смотреть с ускорением времени. удобнее всего на 1,25 от обычного времени.
Я один не вижу связи между саморазвитием и забиванием своей памяти историческими событиями?