Ликург Спартанский
20 апреля 16:56.
52

Есть фотоаппарат Pentax MZ-7, а опыта фотографии нет. Что мне нужно знать и прочитать, чтобы делать более-менее нормальные фотографии?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

На плёночном фотоаппарате учиться можно покупая дешёвую фотоплёнку. Вы можете учиться классическим способом — но тогда Вам нужно будет больше читать и думать, и как бы снимать без фотоаппарата, и меньше фотографировать, и придётся тратить деньги на плёнку. Или учиться на цифровике. Многие преподаватели фотошкол требуют снимать на плёнку и печатать результат. Я когда немножко учил фотографии, советовал цифрУ. Преимущества плёнки: у Вас нет резерва в 6000 снимков, Вы вынуждены думать и прикидывать, это дисциплинирует. Привычка записывать настройки, на которых сделан кадр, дисциплинирует тоже. Преимущества цифрЫ: вырабатывается рефлекс накосячил с настройками→получил косячный снимок, поставил длинную выдержку→шевелёнка, намудрил с экспозицией→зверски тёмный кадр, цена ошибки ничтожно мала, влияние настроек, ракурса, среды видно ещё до съёмки, есть шанс быстро наработать опыт. Если у Вас есть возможность тренироваться на цифрЕ, попробуйте. Могу подсказать, какие фотики можно покупать.

Для съёмки на Вашу зеркалку хорошо бы купить объектив 50мм на 1.4.

Далее привожу свой ответ отсюда.

Узнайте про экспокоррекцию — это Ваш друг. Найдите книги для вдохновения, которые одновременно хорошо учат:

Георгий Розов "Как снимать"

Пётр Фисун Фотокомпозиция

Хайе Ян Кампс "Правила фотографии и как их нарушать"

Я читал эти книги в бумажном виде. Даже не могу передать, насколько они избавляют от лишних предрассудков и ставят мозги на место. В частности, в книге Хайе Яна Кампса написаны некоторые вещи, о которых не говорят и которые не знают, в основном.