В основном центр индустрии — это Голливуд. «Голливуд» — это даже скорее термин, обозначающий всю индустрию, чем конкретное место.
Мультики делаются в Бербанке — это район Лос-Анджелеса, где находятся Disney, DreamWorks, Warner Bros. В Сан-Франциско находится Pixar, который сейчас принадлежит Диснею, но это важный центр. У Sony есть студия Blue Sky, они находятся в Пенсильвании. У Universal есть студия Illumination, которые сделали «Гадкий я» и «Миньоны».
За границей есть отличные студии в Канаде, Ирландии, Великобритании и Индии. У меня есть мультик с Nickelodeon, который рисуется в основном в Ирландии. И еще у меня есть мультик с Disney, который в основном рисуется в Индии. Такие транснациональные мультипликационные проекты — это новый феномен последних десяти лет, потому что теперь легче передавать данные с помощью интернета. Еще есть фактор цены: в США все делать очень дорого, дешевле части мультиков делать в других странах, например, где государства дают субсидии в определенных индустриях. В Канаде и в Ирландии есть такие программы, и студии в этих странах работают тесно с Голливудом.
Студия Гибли находится в Японии, они сделали «Тоторо» и «Ведьмину службу доставки» («Служба доставки Кики»), и они оказали огромное влияние на всю индустрию. Они наверняка главные в мире помимо Disney. В Великобритании есть студия Aardman Animations, они сделали мультик «Уоллес и Громит»: у них интересные приемы с пластилиновой анимацией. В Ирландии сняли очень красивый мультик «Тайна Келли»: это было совместное производство ирландской Cartoon Saloon, французской Les Armateurs, France 2 Cinéma и бельгийской Vivi Film.
Из российских мультиков я знаю только «Машу и Медведя», который был сделан в Москве студией «АНИМАККОРД». Этот мультфильм сейчас показывают на Netflix.