Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где нужно учиться, чтобы стать композитором голливудских фильмов или диснеевских мультиков?

КиноСериалы+3
Olga Zeveleva
  · 2,4 K
Композитор кино и мультфильмов «Диснея»  · 20 апр 2018

Я не считаю, что нужно иметь специальное образование для этого. Есть два пути: 1) пройти обучение по теме и получить работу, 2) быть в какой-нибудь рок-группе и найти работу благодаря хайпу вокруг твоей музыки.

Если ты уже состоишь в известной музыкальной группе, и кто-то в Голливуде говорит «я хочу определенный звук, хочу звук вот этого человека», то этого музыканта нанимают, а он пишет им музыку. Это происходит, если ты уже узнаваемый, и люди хотят включить твои энергию и звук в свой проект. Так можно перегнать тех людей, которые работают ассистентами и пытаются дальше продвинуться в композиторы сами. На самом деле не требуется все образование, которые есть у меня, потому все все равно учатся в процессе. Никто не ищет людей по их дипломам в этой сфере.

Другой путь — это то, что сделал я.

У меня есть музыкальное образование. Я начал играть на пианино в 6 лет и в начале 9 класса я поступил в частную музыкальную школу-интернат, Idyllwild Arts Academy, которая находится в горах в часе езды от Лос-Анджелеса. Там учатся с 9 по 12 класс, обычно чуть больше 300 учеников во всей школе. Я там изучал классическое пианино два года, и потом два года изучал джаз. Чтобы туда поступить, нужно было сыграть перед главой департамента музыки, так как я поступал сразу на музыку. Когда я поступил в эту школу, мне сказали, что я буду в самой не продвинутой группе, хотя я играл на пианино с 6 лет. Меня спросили, радостный ли я человек, потому что мне сказали, что мне надо будет очень много репетировать, чтобы догнать остальных.

Потом я поступил в университет, в Колледж музыки Беркли в Калифорнии (Berkeley College of Music). Для поступления нужно было сдать стандартизированные тесты (SAT), но они не сильно влияли тогда: просто был проходной балл. Сейчас эти тесты влияют больше. Мне надо было сыграть заданные заранее композиции, очень сложные, записать их на диск и выслать в университет по почте. Потом я приехал лично, сам настраивал при комиссии инструмент. Надо было сыграть импровизированную музыку. В комиссии были профессора. Еще надо было написать эссе для поступления, но с этой задачей я не очень хорошо справился.

Специальность по музыке нужно было выбрать только на втором курсе: музыкальный бизнес, музыкальная педагогика, инструментальное исполнительство, музыкальное инженерное дело (это сложное направление).

Я выбрал инструментальное исполнительство, и на третьем курсе я добавил вторую специальность по музыкальному сопровождению кинофильмов. Я планировал набрать курсы по этому направлению, и потом выйти из направления, чтобы не надо было по нему заканчивать весь учебный план, но мне так понравилось, что я совершенно забыл это сделать, и в конце пяти лет у меня был диплом по двум специальностям: инструментальное исполнительство и музыкальное сопровождение кинофильмов.

Программа длится пять лет, если ты хочешь нормально жить: за четыре года почти невозможно все успеть. Ты получаешь диплом после того, как пройдешь все обязательные курсы, так что можно самому нагружать свое расписание и либо чуть быстрее идти по плану, либо чуть медленнее. Чтобы успеть за четыре года, можно брать курсы летом.

Нас не особо учили тому, как писать музыку. Но я научился разным методам написания музыки. Например, у меня появилось хорошее понимание технологий, которые позволяют писать музыку.

Все писали дипломные работы. Мы выбирали 7-минутный краткометражный фильм и писали на протяжении семестра музыку. Я целый семестр трудился над этими семи минутами, а теперь я за один день пишу музыку к семи минутам кино.

После окончания университета надо решать: идти в ассистенты состоявшегося композитора и работать на него, или пробовать себя сразу фрилансером-композитором. Второй путь очень сложный, но зато если удается пробиться и получить контракт, ты обгоняешь всех остальных.

Я стал ассистентом кинокомпозитора и работал на него четыре года. Мне нужно было как-то зарабатывать, и я хотел работать по специальности, так что решил пойти таким путем. И только после четырех лет я стал самостоятельным композитором-фрилансером.

Это был удивительно интересный рассказ, после которого захотелось поверить в себя.