Olga Zeveleva
20 апреля 06:02.
1382

Как пишется музыка к мультфильмам?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Сначала исполнительный продюсер (showrunner) и главные продюсеры и сценаристы набирают команду и собирают всех на большую первую встречу. Туда зовут композиторов, таких, как я. Дальше следует встреча с руководством канала, на котором выйдет мультфильм, например Диснея.

К моменту встречи продюсеров с композитором первая серия мультика уже будет отснята. На первой встрече проходит так называемый споттинг (или «подстройка», spotting session): обсуждаются разные сцены, продюсер рассказывает о том, что должно начаться и с какого тайм-кода. Они говорят о разных героях, о лейтмотивах и о том, какая музыка подходит к каждому из героев. Некоторые именно подстраивают тематическую музыку под каждого героя, когда тот появляется в кадре, некоторые хотят просто определенный эмоциональный фон для всего мультика.

После этого назначают время и место следующей встречи, ты идешь домой и пишешь музыку к серии. На второй встрече проходит ревью: на протяжении часа продюсеры говорят, что им понравилось и не понравилось, что нужно поменять. И там же сразу делают споттинг второй серии. Это занимает еще час. После двух часов с продюсерами ты идешь домой, правишь все по следам ревью и пишешь музыку по следам споттинга к следующей серии. И так от серии к серии. Обычно я сдаю музыку к новой серии каждые две недели. Одновременно за эти две недели нужно сделать правки, написать новую музыку к следующей серии и подготовиться к споттингу.

Есть еще такая стадия сбора серии, которая называется даб (dub stage), когда соединяют диалог, музыку, и звуковые эффекты. На этой стадии что-то может не очень хорошо сработать. Тебе могут вдруг позвонить и сказать: «Это не сработало, у тебя 30 минут на то, чтобы написать другую музыку». И тебе нужно все очень быстро исправить и попасть в точку.

Канал определяет расписание выпуска серий. Очень часто первая серия сериала выходит до того, как команда полностью заканчивает подготовку всего сезона. Иногда я работал в командах, где мы примерно на 10 серий опережали выход серий на канале. Бывало, что мы опережаем выход серий всего на неделю. Все зависит от расписания канала и от того, как работают продюсеры, насколько сложно рисовать и соединять все части мультика.

Расскажу и о типичном рабочем дне композитора в Голливуде.

Я встаю рано, пью кофе, моя студия находится у меня дома. Обычно я пишу примерную музыку и записываю основные звуки пианино утром, когда я завершаю, я посылаю это своему гитаристу, который записывает гитару к моему пианино, и потом я продолжаю так со следующим сегментом. Одна серия требует несколько дней. После написания и записи всего пианино и гитары, я добавляю оркестр из своих библиотек. У меня есть дорожная карта, по которой я записываю все остальные инструменты в определенные моменты.

Я работаю 12 часов в день сейчас, примерно 6,5 дней в неделю. Раньше, когда я только стал фрилансером, я работал по 16 часов в день.

12
Прокомментировать
Ответить