Над всеми сериалами — и мультсериалами, и сериалами с живыми актерами — обычно работают три команды. Например, в случае сериалов с живыми актерами будет три режиссера: первый будет работать над первой серией, второй над второй серией, а третий — над третьей серией. Потом первый берет четвертую серию, второй пятую серию, и так далее. Таким образом, каждый работает три недели над одной серией, и каждый может сконцентрироваться на своем куске и посвятить ему много времени. Команды редакторов тоже разделяются таким образом на три команды, чтобы каждая серия получила много сконцентрированного внимания. Так что если 12 серий в одном сезоне, каждая команда работает над четырьмя сериями.
Так делают чаще всего, но строгих стандартов нет. Например, на одном из моих мультиков всего два режиссера, и они чередуются, каждый берет себе каждую вторую серию.
Этот конвейер — это способ гарантировать, что каждый человек уделяет много времени своему кусочку сериала. Это эффективно и дает людям время на то, чтобы работать более вдумчиво над всеми деталями.
Есть три стадии каждого мультипликационного теле-проекта: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн.
В мультиках так:
Пост-продакшн — это редактура, музыка, свет (цифровая установка источника света в каждом кадре, чтобы свет падал правильно в кадрах, отражался от предметов, и так далее), подстройка цветов (стандартизация цветов по всем кадрам), звуки.
В сериалах с живыми актерами так:
Пре-продакшн — это написание истории.
Отличие от мультиков в том, что можно отснять два часа, а из этих съемок взять только 15 минут в конечный сериал. В мультиках используется практически все, вырезается максимум секунда или пара секунд. В мультиках почти никогда ничего не вырезают в конце, потому что все заранее знают, что рисовать, как, и на сколько секунд. Лишние кадры не рисуют.
Композиторы — это обычно самые последние люди, которые работают над серией мультика. После меня мультик собирается, соединяются все части, и серия превращается в формат, который отправляют телеканалу.
Интересно, что в индустрии мультиков рисовать умеют практически все, но есть несколько ролей в этой индустрии, которые не требуют этого. Например, я композитор, и я не умею рисовать.
Рисовать умеют все, потому что все участники процесса производства мультиков когда-то начинали с рисования кадров и героев, и прошли по всей иерархии. Так как делать мультфильмы уровня Диснея достаточно дорого, деньги доверяют только людям, у которых уже за спиной богатый опыт, и которые уже отработали какое-то время на низких должностях, поэтому все режиссеры в этой индустрии в какой-то момент рисовали. Многие режиссеры начинали мультипликаторами, или художниками раскадровки. Тридцать лет назад, когда нынешние крупные режиссеры мультиков начинали свой карьерный путь, еще была такая должность как художник-фасовщик («in-betweener»), который чистил пространство между кадрами. Это было очень кропотливым делом. И почти все, кто сейчас работает режиссерами, прошли через стадии кропотливой работы с рисованием.