Как заставить клиента не задавать одни и те же глупые вопросы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Никак. Но есть несколько советов:

  1. Фиксируйте всю переписку. Все задачи добавляйте в список задач и выкатывайте новые сроки и дополнительные счета.
  2. Прикидывая общую сумму заказа, добавляйте туда счёт за трату Вашего времени — за бесконечные переговоры с Вами. В явном виде этого не будет, но сумма повышается.
  3. Все дополнительные просьбы дублируйте по емэйлу. Чтобы можно было поднять переписку и ответить на вопрос, на каком основании Вы сделали именно так, а не по-другому.
  4. Клиентов, которые всё время Вас дёргают и выкатывают регулярные правки, переводите на абонентскую плату.
  5. Освойте и пытайтесь говорить на языке клиента. Он не очень разбирается в Вашей отрасли. Не всякий клиент знает, что такое интерлиньяж, треппинг, ретуширование, плашечный цвет. Чем проще Вы объясните, тем больше шансов, что повторять придётся всего 80 раз, а не 160.
  6. При объяснении, убеждайтесь, что он понял все предыдущие Ваши фразы. Ключевые моменты дублируйте по емэйлу.
    Пример:
    Клиент: Какие требования к фото?
    Вы: Оно должно быть разрешением 1800 пикселей по длинной стороне. Это значит, если фото горизонтальное, то по горизонтали 1800 точек. Формат JPEG.
              …два дня спустя…
    Клиент: Я вам чё-то прислал, но я не знаю, какое оно должно быть. Вы не говорили.
    Вы: Загляните, пожалуйста, в почту за 20 число. Там в письме написаны размеры. Ваша фотография 320x200 пикселей, она не годится.
Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
0
Прокомментировать
Ответить