Виктория Воронина
19 апреля 16:11.
1558

Почему российские дороги такие плохие?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

По многим причинам. Во-первых, у нас очень большая страна. Это всегда было огромной нагрузкой для инвестиций, дороги прокладывались с трудом, и была скорее одна дорога, чем несколько. Во-вторых, Россия проспала модный дорожный бум 1940-1960-х годов, когда, например, США построили систему межштатных автомобильных дорог, причем одну за другой, несколько альтернативных сетей. Главной идеей было, чтобы люди могли перемещаться и менять место жительства, например, в поисках работы. Вся страна стала единым рынком труда. В России междугородние дороги — основная проблема. Они очень низкого качества. Невозможно даже говорить о том, чтобы быстро переместиться между Москвой и поволжскими городами. Владимирский тракт местами выглядит просто ужасно. В-третьих, система крупных дорог — это государственный бюджет, и это еще одно ограничение. Не так давно появилось законодательство о концессиях, но не в самом хорошем виде. Платные дороги только-только стали появляться, и люди по ним не очень ездят. Это новый сегмент. Особенно платные дороги внутри города, когда нужно сделать альтернативу существующему маршруту, разгрузив основную дорогу, но при этом не попасть в экономическую дыру. Но платная дорога может работать только тогда, когда по ней едят, иначе это провал бизнес-модели.

Если же говорить о крупных городах, то дело не столько в нехватке дорог или в их качестве, сколько в редуцированной топологии дорожной сети. Не хватает капиллярных сосудов, возможности десяти способами объехать тот или ной квартал, который закупорен пробками. Проблема не в качестве дорог. В Нью-Йорке на Манхэттене некоторые дороги такие, что можно ноги себе сломать. Видимо, бюджета не хватает. Тем не менее они есть, и хотя бы сам траффик по ним расходится. В Москве топология дорог очень скудная. Например, из Марьино можно въехать в Москву только по одной дороге. В какой-то момент мы в Высшей школе урбанистики сделали топологию московских дорог и показали, какие районы соединяются единственным путем. Выяснилось, что связанность Москвы даже гораздо хуже, чем Санкт-Петербурга, хотя тот располагается на островах. То есть Москва — это такой архипелаг из островов, связанных между собой «мостами». Как мне кажется, для московского правительства это важная задача. Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

Что касается междугородних дорог, должна проводиться масштабная государственная кампания по созданию межгородских магистралей — скорость 120-130 км, limited actions, «ограниченный въезд» через специальные завороты, многие из них платные, отсутствие светофоров. В городах светофоры нужны для регулирования потока, а там нет. Как мы знаем из статистики государственного бюджета, за прошлый год было построено 60 км федеральных дорог. Это просто никуда не годится. Если бы построили хотя бы 6000 км — и то мало. Так что российские дороги никогда не были в приоритете — а зря. От этого страдает единственно страны. Нас связывает язык, а ездим мы друг к другу мало.

Во-первых коруупция. Так как дороги плохие, каждый год приходиться восстанавливать их, соответственно постоянные выделяющиеся на это средства по кусочкам разворовывают, а бюрократия позволяет что угодно написать на бумажке и дело будет сделано. 

Во-вторых работники в этой сфере вообще не понимают чем они занимаются. Был один знакомый, сыночек какой-то шишки, его связями устроили в надзор за дорогами(хотя по образованию адвокат). Даже по его признанию всем, чем он занимался, это просиживал штаны с 9:00 до 16:00 и получал зарплату. Да и те работники, которые ложат дорогу, мало понимают суть своей работы и в большинстве своем состоит из граждан Средней Азии. 

Вы видели дороги Финляндии или той же Канады(которая по размерам вторая после России)? Зимние условия почему то  помеха для этих стран, а у нас является чуть ли не постоянной отмазкой на все случаи жизни. Да и любят у нас поразмазывать дороги, когда асфальт нужно ложить куда потолще.

Ответить