Почему, несмотря на наличие крупных провайдеров интернета, среди которых борьба происходит на уровне завоевания лояльности пользователей, существуют мелкие?

1761
1
0
12 сентября
14:45
январь
2016

Крупные провайдеры порой пользуются услугами более мелких для того, чтобы не прокладывать свою собственную сеть до нужной точки. Т.е. они, по сути дела, арендуют участки магистралей у провайдеров более мелкого уровня, чтобы не тянуть собственные дорогие кабели до каждого посёлка и города.

Или, в другом случае, мелкий провайдер, развивший свою сеть в гипотетическом городке N, покупает выход в "Большой Интернет" у крупного провайдера. Вся суть в доступности какой-нибудь точки Internet Exchange — то есть огромных серверов, связанных со внешним миром. Такие точки существуют в больших городах - Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Воронеже, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске и т.д.

В этом случае выгодно тоже обоим: мелкий провайдер получает деньги от своих клиентов, а крупный - от мелкого провайдера за выход на большие узлы.

В перспективе, конечно, мелкие провайдеры будут покупаться большими, и станут сегментами более объёмной сети. Это реализуется уже сейчас, и, возможно, немножко погуглив вы обнаружите, что ваш местный провайдер уже не является независимым, хоть и сохранил прежнее название.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта