Как вести себя с человеком, который кричит на тебя, если молчать не вариант? Ждать пока успокоится?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
9 ответов
Поделиться

Отвечаю на общий вопрос, ситуативно ("а что если родители/супруг/начальство") разбираться нет возможности. 

А ответ простой: молчать не вариант - встали и пошли. Кроме шуток - каждый 2-й клиент по семейным/межличностным вопросам убеждён, что есть некий набор волшебных формул и ритуалов, который себя позволяет вести в любых конфликтных ситуациях "правильно", в них оставаясь и, как в народе говорят, "обтекая".

А их нет. Есть не правило, но принцип - самоуважение + уважение к "оратору", пусть он даже голос и поднимает. В большинстве случаев - заключается в обозначенном: сообщили, что в таком тоне общаться не намерены, попрощались и пошли. 

Всё, что этому мешает - какие-то внутренние эмоциональные проблемы, возможно, но поведенчески оптимальный вариант обычно такой. 

6

а если уйти невозможно? конфликт между сожителями, выход из квартиры чреват усугублением.

0
Ответить

Я в начале оговорился - это ситуативный разбор необходим. По таким направлениям:

1) Какими сожителями? Муж и жена? Ребёнок и родитель? В каких они отношениях?

2) Что значит "уйти невозможно"? Вы имеет в виду ситуацию, где кто-то другого к батарее приковал? Это уже криминал. Про "уйти из квартиры" - речь не шла, это не обязательно, просто покинуть ситуацию, для этого достаточно из комнаты удалиться бывает.

3) "Чреват усугублением" - будет хуже, в смысле? А если остаться, "всё будет хорошо" типа?

+2
Ответить
Прокомментировать

Сформулируйте проблему устно: вы на меня кричите (иногда человек не замечает этого), мне это мешает вас понять (некоторые люди не видят причинно-следственной связи), поэтому я не могу продолжать разговор в таком тоне (формулируется твердый, но вежливый способ выхода из ситуации).

3
Прокомментировать

Единого рецепта, к сожалению, не будет, потому что люди разные, и ситуации разные. Скажу так: ведите себя естественно и думайте о последствиях конкретно вашего поведения с конкретно этим орущим человеком. В любом случае, не стоит поддаваться эмоциям. Сохраняйте холодную голову и старайтесь понять, что происходит. Если в крике есть конструктивная критика, или произошло недоразумение, можно ответить - спокойный тон и искреннее желание разобраться в ситуации могут успокоить собеседника. Но если чувствуете, что диалог перешел из конструктива в оскорбления, и любое ваше предложение будет сметено шквалом эмоций - смело прерывайте его. Вы не обязаны выслушивать все это и втягиваться в конфликт только потому, что кто-то захотел смешать вас с г**ном. 

2
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить