Что мы можем сделать ? Внуку почти четыре года-понимает все, но не разговаривает!

242
2
0
12 сентября
11:05
сентябрь
2015

Если вы знаете, что он все понимает, значит он как-то вам об этом дает знать. Может быть он выразительно двигает руками, или морщит личико, или его интонации и лепет настолько понятны, что нет нужды быть еще понятнее.

В любом случае, ваше беспокойство слишком сильное в сравнении с фразой про понимание. Он с вами разговаривает, но этот язык вы не признаете, называете ваше взаимодействие "не разговаривает". Если вы хотите развития для ребенка, нужно учиться видеть и подтверждать его пути к пониманию.

У меня есть сын, и однажды вечером воспитательница в детском саду пожаловалась, что он сегодня ничего не ел... а сын выглядел полным сил и готовым к играм. Я спросил, что значит "ничего не ел" и через некоторое время выяснил, что он отказался есть рыбу, но съел пюре и выпил компот, попросил булочку, съел яблоко и т.д. Но в видении воспитательницы это была "не полноценная еда", она как бы не считалась. У нее был для моего сына "настоящий" рацион, в сравнении с которым остальное было не существенным. Воспитательнице было тревожно, что ребенок останется голодным, и единственным способом справиться с голодом она видела "накормить его полностью".

Важно замечать мелкие попытки вести диалог, жесты, звуки, движения глазами... и озвучивать их. Говорить с ребенком звуками, как звери делают. А потом объяснять себе и ему, что эти звуки значили. Рррррррррррр = ты злишься, Аааааа = ты напуган, Бебебе = ты дразнишься и пр. Нужно быть зеркалом достижений своего ребенка.

Также важно не слишком стараться понять своего ребенка, не бросаться выполнять его пожелания прежде чем точно станет ясно, что достигнуто понимание. Это приведет к том, что у ребенка возникнет необходимость быть более ясным и понятным.

5
0
сентябрь
2015

Ну, если врач не обнаруживает каких-либо проблем - вспоминайте анекдот про "пиво было свежее".

Кстати, сейчас это не такая редкая проблема: моя приятельница - логопед рассказывает о множестве подобных случаев. Суть в том, что ребенок не заинтересован в том, чтобы четко проговаривать слова или говорить вообще - его и так понимают. Он получает необходимое, не пользуясь речью. Необходимо создавать ситуации, в которых ребенок будет вынужден говорить. Правда, в этом возрасте без логопеда, видимо, уже не обойтись, но не наполненные прагматикой "упражнения" сделают только хуже.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта