Maxim Guryev
12 мая 10:04.
3151

Почему песня «заедает» в голове?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
3 ответа
Поделиться

Эта тема тоже не осталась без внимания ученых-исследователей. Команда школы философии, антропологии и киноискусства Сент-Эндрюссовского университета даже разработала математическую формулу, следуя которой можно создать так называемый «earworm», то есть заедающую песню.

В целом было выявлено 5 ключевых компонентов создания такого трека: удивление, предсказуемость, ритмическое повторение, мелодическая потенция и восприимчивость (то, как слушатель реагирует на песню).

Формула выглядит следующим образом: Восприимчивость + (предсказуемость - удивление) + мелодическая потенция + (ритмический повтор х1,5) = «прилипчивая мелодия». На ее основе был разработан топ-список из 20 самых навязчивых композиций, который возглавил трек «We Will Rock You» Queen. В целом эта группа попала в список с тремя своими песнями. Самой старой «липучкой», попавшей в топ, оказалась «Jingle Bells».

Собственно, топ-20 выглядит следующим образом:

1) Queen – «We Will Rock You»


2) Pharrell Williams – «Happy»


3) Queen – «We Are The Champions»


4) The Proclaimers – «I’m Gonna Be (500 Miles)»


5) The Village People – «YMCA»


6) Queen – «Bohemian Rhapsody»


7) Europe – «The Final Countdown»


8) Bon Jovi – «Livin’ On A Prayer» Интересные вопросы о музыке на TheQuestion Как находить музыку, которая тебе нравится?Получают ли музыканты свою часть денег от выручки музыкальных сервисов?Как работает система музыкальных рекомендаций?


9) James Pierpoint – «Jingle Bells»


10) Baha Men – «Who Let The Dogs Out?»


11) Psy – «Gangnam Style»


12) Rick Astley – «Never Gonna Give You Up»


13) Journey – «Don’t Stop Believin»


14) Mark Ronson – «Uptown Funk»


15) Taylor Swift – «Shake It Off»


16) Michael Jackson – «Beat It»


17) Kaiser Chiefs – «Ruby»


18) The Rocky Horror Show – «The Timewarp»


19) Meghan Trainor – «All About The Bass»

20) Culture Club – «Karma Chameleon»

Владислав Чальцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

За восприятие музыки отвечает слуховая зона коры головного мозга, которая активируется в момент прослушивания мелодии и реактивируется, когда вы представляете её звучание у себя в голове. Этот процесс и принято считать тем, что называется синдромом застрявшей песни. 

Во-первых, что само по себе очевидно, застревание может возникнуть от недавнего или неоднократного прослушивания одной мелодии. Во-вторых, многими песнями у нас связаны определённые воспоминания, и, чтобы они вновь зазвучали у нас в голове, бывает достаточно просто намёка или отрывка фразы.

Julia Danilushkinaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Существует несколько правил, согласно которым можно написать успешный earworm. Такая композиция пишется в размере 4/4 с желательным акцентом на сильные доли, в среднем темпе. Обязателен запоминающийся ритмический рисунок. Песня пишется в натуральных мажоре или миноре, с обыгрышем I, IV и V ступеней гаммы, иногда добавляется vi. Идеальным будет До мажор, как самая комфортная для западного человека тональность. Поверх данной прогрессии пишется монофоническая мелодия, несложная (не более шести-семи нот считая октавы), но узнаваемая и запоминаемая, чаще всего её исполняет вокалист. Более половины песен в нынешнем мировом Топ-40 написаны согласно данной формуле, что говорит о неоспоримой оригинальности современной популярной музыки

Ответить