Vlada Tihomirova
17 апреля 03:35.
76

С чего лучше начать заниматься архитектурной фотографией? что читать, смотреть и тд?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Попробую ответить. В архитектурной фотографии важны ракурс и пропорции. Отснятый кадр Вы должны уметь выровнять при обработке, исправляя искажения объектива. Некоторые ракурсы не дадут Вам это сделать. Вот этому нужно научиться, в Сети есть статьи по теме. Настроение и композиция. Правила композиции никто не отменял, в архитектуре это обычно множество линий, которые могут быть сильными в кадре или его разрушать. Нужно поучить композицию, уметь создавать ритм, делать кадры сбалансированными. Нужно понимать, как действуют передний план, средний и задний. Иногда нужно убирать людей из кадра длинной выдержкой со штатива. Настроение получается разными способами — туман, дымка, баланс белого, общий контраст кадра, композиция, птицы и люди, облачность и так далее. И конечно свет. Нужно изучить, как свет влияет на результат. В частности, резкий боковой свет Вам может очень помочь — он вырисовывает текстуру камня или штукатурки, подчёркивает колонны и другие архитектурные детали, оживляет горгулий. Прямой свет из-за спины делает шершавую стену плоской. Перевод в чёрно-белый смешением каналов или с цветным фильтром. Общее правило — найдите людей, который снимают хорошо, и проконсультируйтесь с ними, найдите книги с выразительными иллюстрациями и учитесь у авторов. Вам важно выявить, чем и по каким причинам Ваши кадры слабые, а их кадры — нет. Или узнать, что Ваши кадры уже хороши. Подсказываю: слабые архитектурные кадры это: супер-банальные виды, которые снимают решительно все (попробуйте найти Тадж-Махал с другого ракурса), наклон кадра и ракурс, из-за которых стены заваливаются, стандартные эффекты, с которыми нужно наиграться и забыть их (смыкающиеся в небе нёбоскрёбы, осенний листик на фоне хрущёвки). Прикрывайте диафрагму до 8 или 11, если снимаете не очень далёкие объекты, пока освещение позволяет. Знайте свои объективы и даже используйте старую оптику с плёночников: впускайте свет в кадр, прикрывайте объектив до той диафрагмы, где он становится резким, играйте светом. Знайте свою камеру: изучите настройки, снимайте в RAW, если только Вам не досталась камера с супер-отличным и резким JPEGом, изучите, какие диапазоны ISO юзабельные — эта информация встречается в обзорах и на форумах, дополните её своими изысканиями, снимайте на минимальных чувствительностях из основного диапазона — это значит, если камера от ISO200, а 100 это расширенный диапазон — не используйте 100, держитесь маленьких значений ISO, не ставьте два верхних значения из числа юзабельных без крайней необходимости. Изучите, какие настройки шумодава и резкости позволяют лучше обрабатывать кадр. (Они не во всех камерах влияют на RAW, но всегда влияют на JPEG.) Не ставьте перенасыщенный режим, пока Вы не на 100% уверены, что Вы делаете, то же самое с расширенным динамическим диапазоном. Ловите настроение: включайте людей в кадр, ловите режим, закат и восход, времена года, подключайте ветер и дождь, зонтики, туман, фонари (см. выше). И снимайте, много, нужна практика.

И, ради всего святого, никогда не снимайте в HDR!

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
Ответить