Евгений Фисюк
сентябрь 2015.
8068

Может ли авиационное топливо расплавить стальные балки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Температура горения жидкого керосина на воздухе меньше 1000С, поэтому если просто полить топливом и поджечь, то ничего не будет. Но при желании можно увеличить температуру горения за счет того, что, например, жечь в чистом кислороде, еще подогреть предварительно, чтобы были пары керосина, да смешать с кислородом в оптимальном соотношении. Тогда, я думаю, можно увеличить температуру горения и до 2000С и расплавить эту самую стальную балку. Если, конечно, взять достаточное количество керосина, чтобы он не сгорел слишком быстро, пока она еще не успела разогреться.

Про "керосинозаменители" я мало чего знаю, но в любом случае нужно учитывать, что температура горения - это не какая-то константа типа температуры плавления или молекулярной массы, а переменная величина, зависящая от многих параметров. Правильно подобрав условия ее можно сильно изменить и в ту и в другую стороны.

0
0

... ну да, ну да и очень быстро выгорело и не могло расплавить... прикольно... вот только сталь прекрасно горит (воспламеняется, в зависимости от условий, от 850-ти до 1500-т град. С), а не только теряет прочность с прогревом, а уж условий для воспламенения было более, чем достаточно и таки адиабатическая температура горения jet fuel - 2230 град. С.

0
Ответить

... при бомбардировке Дрездена "Ланкастерами" в железобетоне выгорела сталь... простейший циклический самоподдерживающийся пожар...

0
Ответить
Прокомментировать

Если вы имеете в виду события 11 сентября, то стальные конструкции не могли расплавиться и даже ослабиться под действием неконтролируемого огня, да и с нехваткой кислорода на большой высоте.

В сносе зданий используется так называемый "термит": оксид железа + алюминий, который за 2 секунды нагревается до 2500 градусов по Цельсию. Существует теория о том, что обрушение башен ВТЦ было спровоцировано заранее подготовленными взрывами по всей территории зданий. Вот документальный фильм, наиболее подробно описывающий эту теорию: goo.gl

0
-7

"Пределы огнестойкости большинства незащищенных металлических конструкций очень малы и находятся в пределах:

(R10 - R15) для стальных конструкций;

(R6 – R8) для алюминиевых конструкций.

Исключение составляют колонны массивного сплошного сечения, у которых предел огнестойкости без огнезащиты может достигать R 45, но применение таких конструкций в строительной практике встречается крайне редко".

Потеря несущей способности (R) строительной конструкции при пожаре соответствует её обрушению либо возникновению предельного прогиба или скорости нарастания предельных деформаций", а число после буквы R - количество минут, требуемых для потери несущей способности. 

Источник - методичка МГУ по огнестойкости строительных конструкций.

Южная башня обрушилась через 56 минут, Северная - через 102. Кроме того, они вероятно уже были ослаблены ударами весящими более 60 тонн самолётами, летящими на скорости больше 700 км/ч.

Распылившееся топливо, конечно же, очень быстро выгорело и действительно не могло как таковое расплавить металл, но его роль была в распространении пожара на несколько этажей здания.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью