Евгений Пятаков
16 апреля 21:18.
32

Почему интерфейс сайтов госкомпаний по обслуживанию населения часто бывает сделан через "одно место"?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Во-первых, в около-государственных структурах сидят совершенно не те программисты, которые работают на вольных хлебах. Они на стабильной зарплате, которая не может стать больше, но может оказаться меньше, если опоздал к 9-00 на работу!

Во-вторых, перед ними стоят иные задачи. Конкуренции никакой, но много волокиты и бумажной работы, а также огромная куча  второстепенных задач. Начальству же важнее сделать не лучше, а так, чтобы сайт не упал (вот тогда действительно влетит!), и чтобы правильно отчитаться заказчику или вышестоящему руководству (кои воспринимают тему ещё хуже). То есть, важно не сделать круто, а сделать, чтобы исключить всё плохое! Глюки - это недопустимо. Всё опасное должно быстро исправляться, причём, малыми усилиями.

Время шоппинга! Что самое дорогое и необычное продавали на eBay?Какие есть лайфхаки, чтобы выгодно совершать покупки в интернете?Что делать, если не пришла покупка из интернет-магазина?Задавайте вопросы экспертам

Потому что работа с правительством это крайне сложное и неблагодарное занятие.

Они выдвигают массу абсурдных требований, ставят сроки, в которые невозможно уложиться и максимально ограничивают бюджет, спасибо тендерной системе.

Это война (простите за пафос) и иногда разработчики, менедры и дизайнеры просто устают долбиться в стену непробиваемой логики людей, которые принимают проект. Всё скатывается до "пусть это просто закончится".

С годами ситуация улучшается (см. Гос. услуги и сайт почты России), но сектор b2g всё ещё остаётся наиболее сложным для работы.

P.S. Артём Геллер (главный разработчик kremlin.ru) -- царь и бог. Очень сложно представить, через что ему пришлось пройти.

Ответить