Анонимный вопрос
18 апреля 21:49.
855

Что сложного в том, чтобы писать рэп, так ли это просто?

РэпРусский рэпМузыка
Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

Как же не хочется быть адвокатом дьявола, но боюсь, что сейчас налетят господа-знатоки, для которых "мне не нравится" и "говно" - это синонимы. Так что усаживайтесь поудобнее.

Сесть и посрать в чистом поле сложнее. По крайне мере так думает наш условный друг из условных высших кругов условного Воронежа - Пьёдер Пьетухоль. Пьёдер внезапно просыпается утром и, размявшись в комментариях на "Квесчоне" о сущности рэпа, внезапно решает доказать миру, что делать такую музыку - это крайне легко. Он находит в интернете битодела, покупает минусок и принимается за дело. Так с какими же трудностями столкнется Пьёдер?

1. Текст. Наш друг усаживается поудобнее и начинает валить четырехстопным ямбом или даже хореем, наивно полагая, что это то же самое, что и у Оксимирона. Но мистер Пьетухоль неправ. Его скудный ум даже не догадывается, что рэп как жанр уже перерос те годы, когда подобные стишки считались трушной темой, а нормальный текст ныне зачастую не способен уложиться в стихотворную форму. То есть его нельзя просто взять и начать декламировать, стоя на бочке, изображая из себя поэта, потому что он пишется в соответствии с ритмом.

2. Bpm. Пьёдер внезапно осознает, что его "ямб" не очень хорошо ложится под бит, так как у того оказывается аж 140 ударов. Музыка льется стремительно и быстро, а его текст подразумевает медленное и выразительное прочтение. Беда. Теперь Пьёдер вынужден растягивать каждую строчку аж в два раза, в забвении теряя эти самые родные удары на слоги, а порой даже жертвуя рифмой. Кстати о ней.

3. Рифма. Пьёдер наивно полагает, что плохая рифма - это только глагольная рифма. Поэтому бодро лепит "хвост - мост", "раз - фраз" и "четыре - стилей" в каждый квадрат. Но синьор Пьетухоль глупый. Он не знает, что есть такое понятие, как даблрайм, например. Ему звонит друг из чехии - Жданик Ыффа, который и говорит ему, мол, смотри какая крутая рифма:
"Эти сомненья - как душная кофта
Зубочисткой мечутся меж уголков рта".
На что Пьёдер отвечает, что это бессмыслица какая-то, а сам Жданик графоман, после чего рекомендует Жданику почитать Есенина и Маяковского и кладет трубку.

4. Флоу. Пьёдер заканчивает текст, рифмы, включает бит и пытается зачитать. И выходит у него монотонная "читка", будто бы в его тело вселился Птаха. Кхм... Что-то не так. Другие рэперы постоянно ускоряются, замедляются, меняют темп, интонации, строят акценты на определенном стиле рифмовки и непосредственно исполнения текста. А у Пьёдера вышло что-то совсем уж квадратное, будто в его рэп внес корректировки сам Малевич.

Пьёдер начинает гуглить термин "флоу". Википедия поясняет ему, что это какое-то течение, мол, как текст льется. "Нормально льётся", - думает Пьетухоль, даже не догадываясь, что между "флоу" и "уникальный стиль исполнения" надобно ставить знак равенства. Для него все рэперы звучат одинаково. Он делает глоток чая и принимается гуглить дальше.

5. Вайб. Что-то подумав про вейперов и про то, что, видимо, надо просто в клипах курить, Пьёдер отправляется дальше искать лайфхаки по просторам гугла. Но вайб - это очень важно. Пьёдер наивно полагает, что в тексте должен быть поэтический смысл (раз уж это современная поэзия), но он даже не догадывается о том, что очень сильно ошибается. На вайбе фактически зиждется такая штука как рэп. Это такая атмосфера, сопровождающая исполнителя в его треках. Вайб во всем: от мелких звуковых эффектов до сути содержимого в тексте. А потому некоторых рэперов включаешь, а там какие-то треки про перестрелки и криминал. Но текст, бит, флоу и все остальное сочетается настолько, что ты ощущаешь себя частью этого образа. Именно образа, да. Как актер кино. Задача рэпера погрузить сочетанием своего текста, музыки и техники в некую картину, наполненную образами. И чем усерднее и вывереннее исполнитель над этим работает, тем лучше у него получается вовлекать слушателя. Но Пьёдер... куда ему? Он-то никого не слушает, никуда не вовлекается. Ну кроме фильмов, которые любит... А ещё музыки, которую он слушает... И книг, которые читает. Потому что это не считается. Условный "Шерлок", "Гарри Поттер" и ещё что-ниубдь имеет право на то, чтобы не нести каких-то сакральных истин. А рэп не имеет права. Потому что... кхм... Потому что это музыка для дебилов. Во как!

6. Бэки. Несчастный Пьёдер покупает микрофон за 500 рублей, потому что зачем брать микрофон дороже? Вряд ли скриптонит, судя по речи, покупал себе микрофон даже за тысячу. Так что и так сойдет. Он ставит его в шкаф и начинает в один тейк зачитывать свою рэпчагу, опьяненный своим триумфальным исполнением. Потом он включает и вдруг понимает: как-то необъемно получилось. Что-то странное. Он включает рэп-трек какого-то известного анацефала и вдруг слышит, что последние слова в каждой строке будто кто-то повторяет. Он тоже записывает ещё одную звуковую дорожку с бэками, но все равно получается говно. Похоже, тут что-то надо уметь. Мда... Дела...

7. Эдлибы. Пьёдер научился записывать бэки и капы (акапеллы, дружок) и заодно решил напихать эдлибов. Это модная такая штука у рэперов, например, всякие крики типа "бря", "у-у", "скр-скр" и "эй". Ну а че, пусть и у меня такие будут. Бедный Пьёдер битый час кряхтел, пердел и рычал в микрофон, не понимая, почему на выходе кажется, будто у него на фите Ходор. Ещё немного погуглив, он внезапно понял, что оказывается кричать надо как-то в ритм и что оказывается вся эта "эдлибовщина" тоже зачем-то нужна... Но зачем? Пьёдер, напомню, ничего не знал про вайб и флоу, а потому думал, что это просто вопли умственно-отсталых. Бедняга...

8. Панчи. Кое-как дорыгав в микрофон, наш Пьёдер записал свой рэп-трек и скорее бежит представить его на суд людской, ведь все один в один как у этих... ну даунов из интернета и версуса. Он вбрасывает его, но вдруг люди начинают жаловаться на кровь из ушей. "Если меня запрут в комнате с Фэйсом, Фараоном и тобой, а потом дадут мне пистолет с двумя пулями, то я, сука, дважды выстрелю в тебя", - пишет его друг из Братиславы Рихард Здалровиеш. Среди десятков гневных отзывов, Пьёдер замечает один важный комментарий, гласящий, что в треке нет панчей. Ага! Панчи! Пьёдер перезаписывает трек с шутками про то, что твоя мамаша (не именно твоя, друг, а условная мамаша) настолько жирная, что она карта для Call of Duty, но его опять обливают какашками. Да что за беда то такая! Неужели это не панчи? Игра слов, оммажи, аллитерации, метафоры и прочее-прочее... Он даже не догадывался, как эти высокодуховные вещи могут оказаться неотъемлимой частью речи... Ведь это же музыка для тупых.

А потом Пьёдер Пьетухоль уснул. Ему снились странные вещи и какие-то голоса все шептали ему: микстейп.... уменьшай bpm... попробуй даблтайм... грув, подача, такт, свинг, паттерн, неймдропинг, флипы, грайм, эмо-трэп, трэп-метал, скиллзы....

Но он ничего не понял. Зайдя на форум, куда он вбросил свой трек, Пьёдер оглядел ещё раз гневные комметарии, собрался с мыслями и написал: "Вы все дауны конченые, дальше ешьте свое говно... ой, то есть дальше слушайте свой реп", - после чего отправился дальше покорять просторы интернета, комментируя любые высказывания даже там, где комментарии не предусмотрены вовсе. И был таков.

Мораль проста: не каждый способен даже в чистом поле посрать, не подцепив на жопу репейник. Просто так уж вышло, что мнение Пьёдера Пьетухоля оказалось не эталонным, даже учитывая то, что он в нем был уверен на все 100%. Пьёдер не понимает рэп, но вместо того, чтобы признаться, что это не его музыка и форма искусства, он возводит свои взгляды в абсолют, хотя на деле он просто дядька из воронежа, которому через полтора часа придется отложить думы об истинах мироздания и отправиться в "Перекресток" за сигаретами и докторской колбасой.

P.S. Приношу извинения всем жителям Воронежа и членам высших воронежских сословий. Особенно хотелось бы извиниться перед всеми Пьёдерами Пьетухолями. Помните, что даже у Всевышнего есть чувство юмора. Взять хоть утконоса.


Лучшие материалы о музыке на TheQuestion Подписывайтесь на сообщество TheQuestion | Музыка ВКИнди-поп из гаража. Интервью с On-The-GoПочему песня «заедает» в голове?Какие песни вы бы включили в список «Топ-10 песен, вышедших после 2000 года»?Чем вам запомнился Avicii и его музыкальные произведения?

Рэп написать способен любой дурак.
Хочешь убедиться? Спроси меня как.
Я отвечу: "Рецепт прост: пара уличных драк,
Проблемы на личном фронте, сам_знаешь_с_чем косяк, —
Вот и готов твоих рифм костяк.

Рифмы? Размеры? Говоря по-белорусски: "гэта для лахоў".
Просто фигачь, пусть течёт сам собой flow.
Расскажи про жизнь, в которой с рожденья один,
Расскажи как был ты раб, а стал сам себе господин;
Не скрывай подробностей личных, не будь кроток —
Скоро отбоя не будешь знать от гламурных тёток.

Почти готово. Качай с торрентов крякнутую "ФЛ-ку", браток,
Накидай из пресетов по-минималу биток,
По моде добавь хай-хетовой трескотни,
Ну и реверба, понятное дело, наверни.
У баса понизь на две октавы pitch;
Если ты типа abstract, пропусти всё через dBlue Glitch.

Вот и всё. Заливайся в сеть, дай пиплам свой тречок заслушать.
Если драйв в нём есть и если попадёт он в правильные уши —
Очень скоро, поверь, ты узнаешь, дружок, об этом —
Наградят вниманием и баблом (может быть минетом)".

Вот такой вот экспромт — на десять минут работа.
Ну а ты то для хип-хапа в свои годы уже сделал что-то?

Борис Жукотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Ответить