Маргарита Лебедевич
16 апреля 16:12.
2884

Какие дикие развлечения существовали в истории?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
2 ответа
Поделиться

Так понимаю, речь в вопросе о диких развлечениях вообще. Виктор довольно лаконично упомянул Колизей, поэтому хотелось бы его ответ немножко дополнить.

Очень распространено было в этом Колизее животных не только использовать в качестве орудия казни, но просто убивать самих. С ними сражались вооружённые гладиаторы, а могли и с расстояния расстреливать из лука. Могли устроить борьбу между самими животными. Для этого их могли, например, скрепить цепями. Слона с быком. Или тигра со львом.

Что касается животных, то отголоски подобных развлечений, к сожалению, кое-где живы и по сей день. Только в меньшем масштабе.

Например, в Англии, ещё в XIX веке одной из любимейших забав была травля быка. Для этого использовались бульдоги (откуда и название), но совсем не те:

А полный (почти) список, можно посмотреть здесь:

Кровавая забава

Говоря "почти", хотелось бы отметить то действо, которое вроде как бытовало у гавайцев, и ареной для этого  располагалась в нынешнем Пирл-Харборе. К сожалению, информацию об этом на русском читал лишь в книге (но отнюдь не фантастической) "Тени в море":

"В точности так же, как  в другом полушарии и в другие времена римские гладиаторы вступали на арену цирка, чтобы сражаться со львами для равлечения императора, гавайские воины вступали в единоборство с акулами. Единственным оружием воина был кинжал - короткий кусок дерева, из которого торчал акулий зуб. Матадор может сделать неверный выпад, и остаться в живых, у противника акулы был один шанс выжить - убить акулу с первого удара. Он должен был ждать, пока акула кинется на него, и в последний момент поднырнуть по неё, и распороть ей брюхо своим примитивным оружием. Возможно, и существовал эдикт властителей Гавайских островов, дозволяющий воину, ранившему акулу, покинуть арену боя... конечно, если он в состоянии это сделать. Но вряд ли единоборство кончалось в пользу человека: ведь, в конце концов, у него был всего лишь один зуб против целой пасти. 

Акулий "цирк" представлял собой круглый коралловый садок, площадью примерно в полтора гектара, в пределах нынешней гавани Пирл-Харбор. Со стороны моря в скалах был проход, так что вода из моря могла свободно поступать на "арену". Для того чтобы привлечь туда из моря акул, в воду кидали мелкую рыбёшку и приманку из человеческого мяса. Перед состязанием "ворота" в "цирк" закрывались, чтобы ни один из противников не мог улизнуть. Недалеко от "цирка" на дне гавани обитала королева акул, которую охраняли её верные подаданные - по две акулы с каждого из островов архипелага. Королева милостиво разрешала устраивать бои гладиаторов рядом со своим королвским логовом. Но за это она требовала жертвоприношений, которые, несомненно, были человеческими, так как в старые времена на Гавайях человек стоил куда дешевле свиньи".

Кстати, о религии и жертвоприношениях. Изначальной причиной появления римских гладиаторов, были именно религизные обычаи, свойственные с погребальным обрядом, а уже потом игры стали массовым зрелищем, и уголовным наказанием для многих их участников одновременно. Так и на многих праздниках в разных странах мира, которые раньше практически все имели религиозный подтекст, периодически утраивались состязания, где мерялись физичекой силой. Порой, сприносящие жертвы. В какой-то мере это сохранилось до наших дней, но перешло в официальный спорт, и обезопасилось правилами. Мордобой эволюционировал, например, в бокс или рестлинг. Кровь на таких зрелищах в виде подтёков регулярно появляется, хоть и редко бывают несчастные случаи.

А вот с жертвоприношениями. Если вы когда-нибудь смотрели "Апокалипсис" Мела Гибсона, то должны помнить такую сцену. Коли нет, то вот вам в краткости процесс, который был примерно таким же и у ацтеков: у человека на алтаре ритуальным ножом вырывали из груди сердце, а его тело потом скидывали с пирамиды. Глазело на это множество народа. У майя ещё практиковалось, в своё время, когда с тела могли снять кожу, и её натягивал жрец, и плясал в ней. А у ацтеков вскоре вошло в обычай употреблять в пищу тело принесённого в жертву. Вскоре сложилась система пооощрения человеческим мясом отличившихся подданных, т.к. мяса в этой стране хронически не хватало, а разнообразие овощей так решало проблему. Ради новых жертв, и, соответственно их мяса, ацтеки вели нескончаемые войны с окрестными народами. Народу (кроме тех, кого приносили в жертву) это нравилось.

Ритуалы с человеческими жертвоприношениями (и с поеданием тела в т.ч.) существовали, помимо Америки, ещё у племён Африки и тропических островов Тихого океана. А у североамериканских индейцев (да-да, из которых Чингачгук) пленников не ели, и сложными ритуалами не настолько заморачивались. Зато очень любили попытать перед смертью, чтоб видело всё племя.

Сейчас людей мало где приносят в жертву, и тем более едят. Но, к сожалению, с животными не так гладко. Реже с крупными животными, как в Африке могут поступить с быком. Но вот представителей куриных особенно часто - в вудуизме, культе Кли в Индии например.

Не знаю, сохранилось ли у наших народов Сибири и Дальнего Востока приносить в жертву лошадей, или откармливать к празднику медведя, и расстреливать его изу лука.

13
Прокомментировать

Вы верно отметили казнь была в том числе и развлечением. Но не казнями едиными. В Колизее были не только сражения но например и показательные изнасилования.Красивых рабынь насиловали специально подготовленные предки нынешних порнозвезд. В инете ходят слухи что привлекались также специально дрессированные животные и результатом была смерть.

7

Ну, у Апулея в "Метаморфлозах" или "Золотом осле" (два варианта названия одного произведения), в X главе описано,  как главный герой, юноша, превращённый в осла, занялся однажды сексом с одной почтенной дамой; про это узнаёт хозяин и "...тот, щедро наградив вольноотпущенника, предназначает меня для  публичного представления. Но так как достоинство моей замечательной  супруги не позволяло ей принимать в нем участие, а другой ни за какие  деньги найти нельзя было, отыскали какую-то жалкую преступницу,  осужденную по приговору наместника на съедение зверям, которая и должна  была вместе со мной появиться в театре на глазах у всех зрителей". В данном случае от осла требовалось только соитие, но смертная казнь должна была осуществиться с помощью диких зверей.

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить