Valentina Redkovich
май 2017.
30557

Почему самолёты не летают напрямик из пункта А в пункт Б, а строят разнообразные «кривые» маршруты?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Кроме уже перечисленных выше причин про кривизну Земли, прямой путь по которой на карте выглядит не прямым, а дугой, в зависимости от избранной картографической проекции, следует сказать, что самолеты обычно летят внутри так называемого "воздушного коридора", области, в котором его полет контролируется и наблюдается наземныи станциями слежения и диспетчерами. Это делается для безопасности полетов, поэтому "воздушные трассы" часто не соединяют по прямой две точки Земли, между которыми летит самолет, а проходят по прямой между двумя и более такими "Центрами воздушного движения", чаще всего расположенными в крупных городах. Поэтому обычно маршрут самолета не прямая (или дуга, на карте), а несколько прямых отрезков, по "воздушному коридору" от одного такого центра, до другого.

Внутри этого коридора, также с целью обеспечения норм безопасности, разделены и полосы "встречного движения", у летчиков он называются "эшелоны", это снижает риск столкновения между летящими в разном направлении самолетами.

Иногда такой маневр поворота в воздухе можно видеть по инверсионному белому следу за самолетом. Это значит, что в вашем городе находится такой Центр управления воздушным движением, и летящий самолет повернул над ним, перейдя из одного воздушного коридора в другой.

32

Для двухмоторных самолётов также действуют правила ETOPS — то есть их путь полёта должен быть таким, чтобы в любой его точке при отказе одного двигателя, самолёт мог спланировать до ближайшего гражданского аэропорта.

0
Ответить

Хочу добавить, что на навигационных картах указаны специальные точки, в этих точках находятся специальные  навигационные средства и самолет следует напрямую по ним, то есть необязательно через центр. Маршрут полета строится так же в зависимости от ветра на эшелоне, возможно с облетом особо опасных погодных зон.

+1
Ответить
Прокомментировать

Земля, как известно, круглая, а карта плоская. Никакая карта не отобразит земную поверхность точно, и геодезические – кратчайшие линии на земной поверхности, соединяющие две точки – будут отображаться на карте не прямыми, а кривыми.

(Если принять Землю за шар, геодезическими для неё будут дуги окружностей с центром в центре Земли).

Простейший пример: на компьютерных картах параллели изображаются прямыми, но геодезическими они не являются. Вблизи полюса параллель будет выглядеть как окружность с центром в полюсе, но кратчайший путь между двумя точками на ней будет не сама окружность, а соединяющий две точки отрезок прямой – хорда. Между двумя городами, расположенными на одной параллели, геодезическая отклоняется к от параллели к ближайшему полюсу.

Именно поэтому кратчайший путь для самолёта может выглядеть кривым на карте. Другие причины кривизны маршрута – использование ограниченного числа уже существующих воздушных коридоров, обход самолётами крупных городов, опасных мест, далёкой от спасительной суши середины Тихого океана наконец, схемы захода на посадку, предполагающие несколько поворотов.

11
Прокомментировать

Бывает также, что самолеты просто огибают какую-то зону по административным, политическим и прочим подобным причинам; так, например, самолеты из Петербурга в Сочи летят в обход восточной Украины, и выглядит это как по кривой.

5
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить