Valentina Redkovich
апрель 2015.
36751

Почему самолёты не летают напрямик из пункта А в пункт Б, а строят разнообразные «кривые» маршруты?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
6 ответов
Поделиться

Кроме уже перечисленных выше причин про кривизну Земли, прямой путь по которой на карте выглядит не прямым, а дугой, в зависимости от избранной картографической проекции, следует сказать, что самолеты обычно летят внутри так называемого "воздушного коридора", области, в котором его полет контролируется и наблюдается наземныи станциями слежения и диспетчерами. Это делается для безопасности полетов, поэтому "воздушные трассы" часто не соединяют по прямой две точки Земли, между которыми летит самолет, а проходят по прямой между двумя и более такими "Центрами воздушного движения", чаще всего расположенными в крупных городах. Поэтому обычно маршрут самолета не прямая (или дуга, на карте), а несколько прямых отрезков, по "воздушному коридору" от одного такого центра, до другого.

Внутри этого коридора, также с целью обеспечения норм безопасности, разделены и полосы "встречного движения", у летчиков он называются "эшелоны", это снижает риск столкновения между летящими в разном направлении самолетами.

Иногда такой маневр поворота в воздухе можно видеть по инверсионному белому следу за самолетом. Это значит, что в вашем городе находится такой Центр управления воздушным движением, и летящий самолет повернул над ним, перейдя из одного воздушного коридора в другой.

38
0

Для двухмоторных самолётов также действуют правила ETOPS — то есть их путь полёта должен быть таким, чтобы в любой его точке при отказе одного двигателя, самолёт мог спланировать до ближайшего гражданского аэропорта.

+4
Ответить

Самолёт, сертифицированный по ETOPS, в состоянии продолжать полёт (а не планировать) на одном двигателе в течение часа (ETOPS), двух (ETOPS-120) или трёх (ETOPS-180) до запасного аэродрома (не обязательно гражданского). Сертификация самолёта по ETOPS-180 позволяет ему выполнять полёты на 95% территории земного шара. Существуют и другие, гораздо более редкие, категории ETOPS (ETOPS-75, ETOPS-90, ETOPS-240, ETOPS-270, ETOPS-330, ETOPS-370).

0
Ответить

Хочу добавить, что на навигационных картах указаны специальные точки, в этих точках находятся специальные  навигационные средства и самолет следует напрямую по ним, то есть необязательно через центр. Маршрут полета строится так же в зависимости от ветра на эшелоне, возможно с облетом особо опасных погодных зон.

+2
Ответить
Прокомментировать

Земля, как известно, круглая, а карта плоская. Никакая карта не отобразит земную поверхность точно, и геодезические – кратчайшие линии на земной поверхности, соединяющие две точки – будут отображаться на карте не прямыми, а кривыми.

(Если принять Землю за шар, геодезическими для неё будут дуги окружностей с центром в центре Земли).

Простейший пример: на компьютерных картах параллели изображаются прямыми, но геодезическими они не являются. Вблизи полюса параллель будет выглядеть как окружность с центром в полюсе, но кратчайший путь между двумя точками на ней будет не сама окружность, а соединяющий две точки отрезок прямой – хорда. Между двумя городами, расположенными на одной параллели, геодезическая отклоняется к от параллели к ближайшему полюсу.

Именно поэтому кратчайший путь для самолёта может выглядеть кривым на карте. Другие причины кривизны маршрута – использование ограниченного числа уже существующих воздушных коридоров, обход самолётами крупных городов, опасных мест, далёкой от спасительной суши середины Тихого океана наконец, схемы захода на посадку, предполагающие несколько поворотов.

14
-3

Земля плоская, а глобус ваш очень многое искажает, размеры все континентов совсем иной. Гринландия в разы меньше действительности. Африка в два раза больше России. На вашем глобусе все иначе. Не поленитесь и задайте вопрос в яндексе площадь Африки и России.

+1
Ответить

И,что? Инструмент /карта и глобус ни есть земля и другой фактор ,вы вообще сами лично видели Землю со стороны из ,хотя бы, ближнего космоса,я не говорю с самолета?Нет,значит ваши представления в вашем сознании совершенно не точны и мало того искажены вашими представлениями утвердительно и навязано когда то вам.Даже и если кто утверждает ,что Земля круглая как шар ,тоже блудят в своем сознании .Куда же делись горы и низменности  и моря,вот ваше сознание упрощает, и не замечает, и вам кайфово трындеть о том ,что вы последняя инстанция истины.

0
Ответить
Прокомментировать

Бывает также, что самолеты просто огибают какую-то зону по административным, политическим и прочим подобным причинам; так, например, самолеты из Петербурга в Сочи летят в обход восточной Украины, и выглядит это как по кривой.

7
0
Прокомментировать

Маршрут выглядит кривым из-за шарообразности нашей планеты. Если тот же маршрут перенести с плоской карты на глобус, то он будет вполне напрямик.

6
-1
Прокомментировать

Ну,во-первых,потому что земля не плоская,а земля,как принято в навигации имеет форму геоида.Во-вторых,что является следствием из этого маршрут никогда не получится на карте прямой линией.Есть два вида пути в авиации : ортодромия и локсодромия,чаще всего пользуются ортодромией,так как это дуга большого круга и она является кратчайшим расстоянием между двумя точками это выгодно.А локсодромия редко используется.На рисунке показан flight radar 24 и там если взять самолет который пролетел уже много расстояние то можно увидеть по ортодромии или локсодромии летит он .

Ортодромия будет выгнута к полюсам,а локсодромия к экватору.

4
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить