M F
15 апреля 04:01.
689

Как люди Средневековья называли своё время?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
4 ответа
Поделиться

Средневековая хронология, в отличие от более поздних исторических традиций, ориентировалась не на цивилизационный или формационный подход, а рассматривала прошлое исключительно с религиозной точки зрения. Для людей того времени библейские легенды были неотделимы от реальных фактов. Центральным событием человеческой истории считалось рождение Христа, и именно оно являлось определяющим для периодизации.

В V веке Аврелий Августин в своём труде «О Граде Божьем» впервые выдвинул концепцию шести возрастов человечества. Каждый временной отрезок сопоставлялся с определённым этапом жизни.

  • Младенчество – от Адама до Ноя.
  • Детство – от Ноя до Авраама.
  • Отрочество – от Авраама до Давида.
  • Юность – от Давида до Вавилонского пленения.
  • Зрелость – от Вавилонского пленения до Рождества Христова.
  • Старость и смерть – от Рождества Христова до Второго пришествия.

Аврелий Августин считал, что современная ему эпоха является последней в земном существовании человечества и её окончание будет ознаменовано наступлением Судного дня. Вслед за этим начнётся новая, седьмая и бесконечная эра – вечное Царство Божье.  

Количество исторических периодов соответствовало числу дней сотворения мира. Время вечного блаженства праведников после Апокалипсиса символизировало седьмой день, в который Бог отдыхал от трудов.

В начале VII века идею деления человеческой истории по возрастам развил в своём труде «Этимологии» испанский архиепископ Исидор Севильский. Он писал, что хотя текущая эпоха и является старостью человечества, именно в это время земля «производит душу живую».

В VIII веке английский монах Беда Достопочтенный в трактате «Об исчислении времён» дополнил теорию периодизации Аврелия Августина. Он считал, что седьмая эпоха уже идёт параллельно с шестой. Это время, в которое души всех когда-либо живших на земле святых находятся в раю рядом с Христом в ожидании Страшного Суда. После конца света должна наступить восьмая эпоха — невечерний день Воскресения и вечной блаженной жизни.

Беда Достопочтенный считал, что современный ему мир находится не просто в старческом состоянии, но уже пребывает в предсмертной агонии, которая вскоре должна завершиться Апокалипсисом. Возможной датой конца света он называл 725 год.

В XII веке итальянский монах – цистерцианец Иоахим Флорский выдвинул новую концепцию периодизации, в которой также опирался на христианскую эсхатологию. Он разделил всю историю человечества на три эпохи.

  • Отца – от Авраама до Иоанна Крестителя.
  • Сына – от Рождества Христова до 1260 года.
  • Святого Духа – с 1260 года

Иоахим Флорский полагал, что живёт в последние десятилетия эры Бога – Сына, которая завершится Вторым пришествием. После конца света начнётся третья эпоха – время обновления церкви и установления тысячелетнего Царства Божьего на земле.

Вплоть до времён Проторенессанса представления о текущем периоде как о предапокалиптическом оставались господствующими. В XIV веке итальянский поэт Франческо Петрарка создал новую систему деления истории, где также опирался на дату Рождества Христова. Однако эсхатологических мотивов он уже не использовал.

Петрарка разделил историю на античную и новую. Первая была дохристианской, вторая — христианской. Для обозначения периода между завершением Античности и началом Возрождения Петрарка использовал термин «Тёмные века». Он считал эту эпоху временем упадка европейской цивилизации.

Затем данная концепция получила развитие в работах итальянских гуманистов. Одним из них был историк Флавио Бьондо, который в 1453 году ввёл в оборот хорошо знакомый всем термин «Средние века».

Вячеслав Бабайцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Средневековьем период V-XV веков назвали деятели культуры эпохи Возрождения, которая пришлась на XV-XVI века. Так они обозначили период между их временем и античностью, являвшейся для них эстетическим и культурным идеалом. Средние века воспринимались таким образом, как "потерянное время" между античностью и ренессансом.

Наше время.

Кстати, некоторые считают, что Средневековье ещё не закончилось. Если Вы не согласны, будем считать, что у нас на Земле нынче Средневековье 2.0.

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
Показать остальные 1 ответ
Ответить