Q Q
апрель 2018.
1269

Как люди Средневековья называли своё время?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Средневековая хронология, в отличие от более поздних исторических традиций, ориентировалась не на цивилизационный или формационный подход, а рассматривала прошлое исключительно с религиозной точки зрения. Для людей того времени библейские легенды были неотделимы от реальных фактов. Центральным событием человеческой истории считалось рождение Христа, и именно оно являлось определяющим для периодизации.

В V веке Аврелий Августин в своём труде «О Граде Божьем» впервые выдвинул концепцию шести возрастов человечества. Каждый временной отрезок сопоставлялся с определённым этапом жизни.

  • Младенчество – от Адама до Ноя.
  • Детство – от Ноя до Авраама.
  • Отрочество – от Авраама до Давида.
  • Юность – от Давида до Вавилонского пленения.
  • Зрелость – от Вавилонского пленения до Рождества Христова.
  • Старость и смерть – от Рождества Христова до Второго пришествия.

Аврелий Августин считал, что современная ему эпоха является последней в земном существовании человечества и её окончание будет ознаменовано наступлением Судного дня. Вслед за этим начнётся новая, седьмая и бесконечная эра – вечное Царство Божье.  

Количество исторических периодов соответствовало числу дней сотворения мира. Время вечного блаженства праведников после Апокалипсиса символизировало седьмой день, в который Бог отдыхал от трудов.

В начале VII века идею деления человеческой истории по возрастам развил в своём труде «Этимологии» испанский архиепископ Исидор Севильский. Он писал, что хотя текущая эпоха и является старостью человечества, именно в это время земля «производит душу живую».

В VIII веке английский монах Беда Достопочтенный в трактате «Об исчислении времён» дополнил теорию периодизации Аврелия Августина. Он считал, что седьмая эпоха уже идёт параллельно с шестой. Это время, в которое души всех когда-либо живших на земле святых находятся в раю рядом с Христом в ожидании Страшного Суда. После конца света должна наступить восьмая эпоха — невечерний день Воскресения и вечной блаженной жизни.

Беда Достопочтенный считал, что современный ему мир находится не просто в старческом состоянии, но уже пребывает в предсмертной агонии, которая вскоре должна завершиться Апокалипсисом. Возможной датой конца света он называл 725 год.

В XII веке итальянский монах – цистерцианец Иоахим Флорский выдвинул новую концепцию периодизации, в которой также опирался на христианскую эсхатологию. Он разделил всю историю человечества на три эпохи.

  • Отца – от Авраама до Иоанна Крестителя.
  • Сына – от Рождества Христова до 1260 года.
  • Святого Духа – с 1260 года

Иоахим Флорский полагал, что живёт в последние десятилетия эры Бога – Сына, которая завершится Вторым пришествием. После конца света начнётся третья эпоха – время обновления церкви и установления тысячелетнего Царства Божьего на земле.

Вплоть до времён Проторенессанса представления о текущем периоде как о предапокалиптическом оставались господствующими. В XIV веке итальянский поэт Франческо Петрарка создал новую систему деления истории, где также опирался на дату Рождества Христова. Однако эсхатологических мотивов он уже не использовал.

Петрарка разделил историю на античную и новую. Первая была дохристианской, вторая — христианской. Для обозначения периода между завершением Античности и началом Возрождения Петрарка использовал термин «Тёмные века». Он считал эту эпоху временем упадка европейской цивилизации.

Затем данная концепция получила развитие в работах итальянских гуманистов. Одним из них был историк Флавио Бьондо, который в 1453 году ввёл в оборот хорошо знакомый всем термин «Средние века».

Вячеслав Бабайцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
27
0
Прокомментировать

Средневековьем период V-XV веков назвали деятели культуры эпохи Возрождения, которая пришлась на XV-XVI века. Так они обозначили период между их временем и античностью, являвшейся для них эстетическим и культурным идеалом. Средние века воспринимались таким образом, как "потерянное время" между античностью и ренессансом.

2
-2
Прокомментировать

Наше время.

Кстати, некоторые считают, что Средневековье ещё не закончилось. Если Вы не согласны, будем считать, что у нас на Земле нынче Средневековье 2.0.

Rem Qvadriga 🤐отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-1
Прокомментировать

Я не специалист по этой теме.

Но, благодаря юнгианской популярной бредятине мы знаем, что, пользуясь терминологий Иоахима Флорского, люди Средневековья называли свою эпоху чем то вроде "Века Христа".

Согласно учению этого мистика "история" делится на три периода: Эпоху Отца, Эпоху Сына и Эпоху Святого Духа.

Такое "историческое" членение достаточно точно отображает общее ожидание второго пришествия Христа, т.е. конца мира. Люди той эпохи сказали бы, что они живут в конце времен, в последнюю эпоху.

Парусия, как известно, запаздывала и откладывалась покуда на самом деле не свершилась с пришествием Ньютона.

Такие дела.

2
-3
Прокомментировать
Ответить