Александр Жирнов
апрель 2018.
3848

Нужно ли заставлять студентов-бюджетников годами отрабатывать дипломы?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Я вчера по этому поводу заметку написал. Вкратце: в условиях РЫНОЧНОЙ экономики система  обязательного распределения выпускников-бюджетников станет по сути  узаконенной формой РАБСТВА и закрепит социальное расслоение, лишив  студентов из небогатых семей даже призрачных шансов получить хорошую  работу и продвинуться по служебной лестнице. Подробнее можно почитать тут https://zen.yandex.ru/media/id/5a2de4337425f5b3d101a3c1/kabala-v-muhosranovke-5ad095465991d3e3d13c643f

Николай Сосновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
21
-4

А получение за бесплатно знаний, с помощью которых ты намереваешься зарабатывать - это по вашему более справедливо? Вам дают что-то существенное, значимое и важное, вполне справедливо что взамен за это вас просят что-то дать. Ок, дать за это денег, только начинающий свою жизнь человек, не может. Предлагают альтернативу - расплатиться трудом. Но каким боком это имеет отношение к рабству?

-1
Ответить

Заметку читайте по ссылке. Там все ответы.

0
Ответить

Читал. Статья - наивная чушь. В стиле "хочу чтобы давали много всего лучшего за бесплатно и чтобы ничего за это не было". Странно рассуждать о низкой уровне зарплаты при распределении после института, учитывая что человека туда направляют отрабатывать деньги за учебу, а не зарабатывать себе на жизнь. Больше всего умиляет, когда рассуждают, что все уже ими уплочено в виде налогов, при этом в налоговой декларации у них заплаченных налогов от силы 15 тыс руб в год, так как 80% зарплаты - серая часть

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ваши слова - наивная чушь в стиле "хочу, чтобы люди вкалывали на меня задарма и благодарили за это". Не поблагодарим. Вы пропагандируете наследственную классовую сегрегацию по имущественному признаку. Не вижу смысла дискутировать со сторонником кастового общества. Свободны, разрешаю и дальше пускать слюни в комментах. Только не захлебнитесь собственным ядом.

0
Ответить
Прокомментировать

Это глупая (не опять, а снова) идея. И даже опасная. Почему? Потому что посмотрите на качество российского образования? Посмотрите, в каких условиях  учатся студенты, на каком оборудовании работают! Как они обеспечены и какие возможности имеют! Это в иностранных ВУЗах (эталон- Центральная Европа и Северная Америка, а еще и Китай) на учебу тратиться огромное количество денег, существуют кучи стажировок и даже программы обмена между странами. А у нас только сейчас, и то с большой натяжкой, стали хоть что-то делать в этом направлении (и то только пару ВУЗов в стране). Студенты идут учиться в основном за бумажками о высшем образовании, чтобы потом с чистой совестью забыть содержание учебников 80-х годов и двигаться самим в этой жизни. А они хотят заставить студентов отрабатывать на предприятиях 4-6 лет мучения и деградации. Тогда ракеты начнуть взрываться еще а старте, гы-гы.
З.Ы. Проблема в качестве образования лежит не только на ректорах и деканах университетов с их подчиненными, но и на стандартах образования, которые обсуждаются чиновниками в высших эшелонах власти. И да, это по их стандарту такое большое внимание уделяется физ-ре, философии и культурологии на технических и естествонаучных направлениях (про другие говорить не могу). Так что пусть сначала дадут универам автономии создания их собственных учебных программ, которые могли бы быть конкурентноспособными и актуальными в сегодняшнем мире, а там уже и думайте над обязательной практикой после ВУЗа.
З.Ы. З.Ы. Не считаю идею плохой, ибо есть пример одногруппника-отличника, которого никуда не берут из-за отсутствия свободных мест и плохой репутации его программы обучения (бакалавриат- наше все).
Если вы со мной не согласны- то пишите в комменты. Все по стандарту.

5
-1
Прокомментировать

Нужно. Но при условии, что на предписанном месте будет жильё по нормам, зарплата не ниже средней по профессии и условия труда по ТК.

.

Думаю, что за такие рабочие места будет конкурс. Принудиловка не понадобится. Но всегда найдутся недовольные, пусть даже один на сотню.

.

Поэтому регулирование трудовых отношений такими методами, любая принудиловка -  есть  пережиток феодально-советского строя. Она неизбежна, пока существуют бюджетные места в ВУЗах. В глобальном плане бюджетные места следует отменить, учиться все должны только за счёт собственных средств и кредитов. Тогда распределение будет происходить в форме поиска работодателей, готовых погасить кредит. Или готовых платить зарплату, достаточную для погашения кредита. Те же яйца, только в профиль, но никакой принудиловки.

.

В рамках такой системы становится ненужным ЕГЭ. Справедливость поддерживается другими методами. ВУЗы заинтересованы в привлечении студентов - доходы! Абитура выбирает ВУЗ.  Важнейшим показателем ВУЗа становится зарплата и успех выпускников - преподаватели заинтересованы в отсеве неспособных к обучению, ведь каждый несостоятельный молодой специалист портит статистику и отпугивает потенциальных абитуриентов.  Возможно, следует разделить ответственность за кредиты отчисленных студентов поровну между ВУЗом и студентом: чтоб ВУЗ тоже был заинтересован учить по настоящему. Элиминация дутых ВУЗов почти автоматическая - кто пойдёт учиться туда, где выпускники уходят торговать шаурмой? Однако контроль за условиями обучения с государства не снимается. Возможно, стоит первый семестр сделать бесплатным и за счёт бюджета для всех, а дальше бери кредит или уходи. Распределение студентов  регулируется ценой обучения - чем престижнее, тем дороже. Недостаток абитуриентов - плата по установленному государством минимуму. При наличии излишка абитуриентов плата за обучение поднимается, пока лишние не уйдут. Талантам ВУЗы могут предоставлять льготы и стипендии ради повышения своей репутации. Число мест в ВУЗе определяется материальной базой и наличием преподавательского состава.

2
0
Прокомментировать

По моему, лучшее решение - это стажировки. Их удобно совмещать с учёбой и за несколько месяцев молодой специалист и работодатель понимают насколько выгодно их сотрудничество.

0
0
Прокомментировать

Вообще, я не очень понимаю, зачем государство тратит столько денег на образование ненужных ему специалистов. На мой взгляд, это крайне не рационально. Распределение, конечно, не выход, хотя, организовать службу трудоустройства на госдолжности выпускников надо. А так, надо существенно сократить бюджетные места, а не ковать никому ненужные кадры и не выкидывать деньги на ветер.

Upd: или же, наконец, простимулировать развитие внутреннего производства и сделать весь этот дипломный мусор нужным т важным. Даёшь новую индустриализацию!

12
-13

Подписываюсь под каждым словом!

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью