Это зависит от того, частная школа или государственная.
В государственных школах между вторым и четвертым классом учителя начинают следить за сравнительной успеваемостью детей и отбирать самых академически сильных. В разных штатах есть разные программы, которые нацелены на поддержку самых сильных детей. Часто это называется TAG (Talented and gifted — «талантливые и одаренные»), в Калифорнии это называется GATE (Gifted and talented education — «образование для талантливых и одаренных»).
Таких детей забирают из обычных классов раз или два раза в неделю, например, обычно с урока литературы, и они занимаются более сложными заданиями и проектами в это время. Такие программы начинаются в младших классах, продолжаются до конца восьмого класса.
Уже в High School (в старших классах), когда тебе 14-15 лет, и ты уже выбираешь более простой или более сложный уровень. Можно брать обычный уровень предметов, или honors classes — это более сложный уровень тех же предметов. Есть еще AP classes (Advanced Placement) — они еще престижнее, потому что после таких курсов можно сдать AP tests и если получишь высокие баллы, тебе баллы засчитают в качестве кредитов в университете. Например, тебе могут засчитать базовый уровень биологии на первом курсе, и ты можешь сразу пойти на более продвинутые курсы, минуя начальные, если ты хорошо сдал AP test по биологии в 12 классе. На уровне AP больше надо читать, писать, анализировать. Если в твоем аттестате стоят курсы AP, и у тебя хорошие результаты стандартизированных AP tests, это помогает поступить в университет.
Но на курсы AP не так просто попасть: иногда нужны рекомендации от учителей из предыдущих классов. Иногда нужно специально сдать тест на проходной балл, чтобы тебя приняли. Еще это зависит от оценок за предыдущие годы. Путь к AP не самый простой: ты не можешь просто в 15-16 лет вдруг решить, что теперь ты возьмешься за учебу и будешь стараться. Поэтому с 9 класса уже идет сильное расслоение школьников на более слабых и на тех, кто нацелился на хорошее высшее образование.
Тут, конечно же, уже на уровне отбора детей в программы как GATE в 2-4 классах встает вопрос: насколько эти дети демонстрируют потенциал, насколько у учителей предвзятое отношение к детям, и насколько за продвижение своего ребенка воюют родители? Если родители знают о том, как устроена эта программа и следят за тем, отобрали ли ребенка в нее, у такого ученика больше шансов на успех, чем, например, у детей иммигрантов, которые не понимают систему образования, не поймали момент отбора (который не очень прозрачный), не тратят много времени на совместное выполнение домашних заданий с ребенком дома. Часть секрета успеха — это удача. Но большая часть — это усилие родителей.
Еще в Лос-Анджелесе много мигрантов. Если ты учитель в Middle School и у тебя в классе 40 человек 10-летних детей, и половина из них не очень хорошо говорит по-английски (а говорят по-китайски, по-испански, или по-армянски, так как в Лос-Анджелесе большая армянская диаспора), а у другой половины родной английский, иногда просто дети с родным английским могут попасть в программу для продвинутых.
У «отстающих» детей обязательно должны быть IEP - individualized educational plan (индивидуальный учебный план). Это означает, что учитель заметил и понял, что у ученика есть определенные особенные образовательные нужды, и они описываются в специальном документе. На основе документа под индивидуального ребенка пишется план, как компенсировать и поддержать этого ребенка. План пишет учитель вместе со специалистом по образованию и поддержке детей с особенностями. Такие специалисты есть в каждой школе. Они обычно очень компетентны. Они пишут план и исполняют его с каждым ребенком: иногда это означает, что кому-то надо давать задания не только устно, но и письменно, или с кем-то надо индивидуально обсуждать каждое задание, или кому-то нужно подтянуть английский язык. Этого ребенка два раза в неделю забирает с какого-то из занятий учитель по английскому и занимается. Помимо проблем с языком, такие программы поддерживают детей с любыми особенностями: например, детей с дефицитом внимания или с гиперактивностью, или с какой-либо формой аутизма. Индивидуальный учебный план есть у очень многих, в каждом классе из 30-40 человек таких может быть 2-10 детей. Это очень здорово, но отчасти из-за этого у учителей в государственных школах очень высокая нагрузка и дико много работы.
В частных школах в США вся программа обучения составлена для самых сильных и академически продвинутых учеников. В частной школе, в которой я сейчас работаю, отбор настолько высокий, что у нас особо нет слабых учеников. Я бы сказала, что некоторые дети, которым нужна особая поддержка, лучше себя чувствуют в государственных школах, потому что по закону их там обязаны поддержать с помощью IEP (индивидуального учебного плана).
Примитивно - тестируют умных на предмет усвоения необходимого за отчетный период материала и переводят в класс старше, чтобы вместо своей математики 3 класса он просто шел ногами на математику в 4ый. Или не на математику.