Первый супергерой в масс-культуре – Супермен, появившийся в 1930-х годах, - был придуман с плащом. Весь секрет в его спандекс-трико. Такой костюм – гениальная идея его создателя, и именно поэтому он стал так популярен в комиксовой индустрии. Он максимально прост для воспроизведения, - собственно, это фактически просто контур тела человека, атлетичного мужчины. То есть, художник легко воспроизводит его от картинки к картинке, а это значит, что работоспособность автора значительно увеличивается: если не надо детально воспроизводить одежду героя (а еще и следить за ее сменой в рамках сюжета). Плащ – как живой цветочек на шляпке: он призван оживить скупой на эмоции спандекс, развеселить, придать герою индивидуальности. В принципе это уже стало вполне традиционной функцией этого элемента одежды супергероев. Кроме того, плащ напоминает крылья, и суперменам они тоже приходятся весьма кстати.
Классно)
Последний абзац этого ответа хоть кто-нибудь понял?
Если говорить о том же Бетмене, то плащ несет в себе тактическую функцию, а именно - увеличение объемов тела, в следствии чего, врагам сложнее в него попасть.
Развевающийся плащ позволяет без особых хлопот и стараний создать в рисунке иллюзию полета, плюс атрибут некоей таинственности, всенепременно окружающей героя...
Судя по некоторым ракурсам "Бэтмена против Супермена" - еще и для того, чтобы прикрывать обтянутые трико супергеройские задницы)) Иначе слишком уж сочно смотрятся.