Не знаю, насколько я буду объективна и корректна, но все же, считаю, что нет.
Во-первых, могу определенно сказать, что в университете и то система оценок удобнее и объективнее, нежели в школе. Говорю за свой университет, по крайней мере. За индивидуальные работы никто не говорит публично оценки. Тебе отдельно выдали работу — смотри на свои ошибки.
Во-вторых, для детей важнее, как по мне, "игра слов", не точные цифры. Всё-таки было бы лучше если до класса 5 были оценки в виде слов, а уже потом числовая форма. И до баллов 9-10. Не вижу смысла до 12 баллов.
К тому же, я уже молчу про поблажки некоторым ученикам, только потому что они когда-то учились, поэтому из умный образ нужно придерживать. Но это уже другая история)
Я бы остановился на 10 бальной системе.
Она более гибкая. позволяет заодно отсеять тех, кто "заучил" от тех, кто действительно понимает предмет.
Что же касается успеха - не слежу. Оценки действительно не главное, но с другой стороны, ошибочно полагать, что ежели ты туп как пробка и двоечник - то блин, далеко пойдёшь, потому что " не в оценках счастье".