"Твин Пикс" – один из редких примеров сериала, который взламывает жанр: начинаясь как обычный детектив, правила игры которого хорошо знакомы зрителю, он достаточно быстро нарушает эти правила и погружает зрителя в полупризрачный мир, в котором возможно всё – штампы не работают, логические связи теряют смысл, ход событий становится непредсказуемым. Это, в принципе, творческий метод Дэвида Линча, одного из пионеров постмодернизма, который в этом схож с Сорокиным – но рискну предположить, что в сериалах до него никто себе такого не позволял. Именно поэтому "Твин Пикс" произвёл такой шок в своё время: зрители, удачно убаюканные вполне традиционным началом (детектив в костюме и с диктофоном приезжает в провинциальный город расследовать убийство школьной красавицы), полностью сбились с пути, провалились в чей-то страшный сон и с открытым ртом просто офигевали. (Тут очень важно, что этот путь вместе с аудиторией проделывал и главный герой: агент Купер – проводник и даже, я бы сказал, некий образ среднего зрителя детектива.) В конечном счёте, оказалось, что даже разгадка ребуса (а это всегда считалось главным в детективном жанре) не так уж важна: многие ли вспомнят, кто убил Лору Палмер? А впечатления остались.