Olga Zeveleva
апрель 2018.
3982

Что за хайп вокруг «крошечных домов» в Америке, кто в них живет и как?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

«Крошечный дом» - это особый тип дома на колесах, размером с трейлер, площадью примерно 46 квадратных метров. Внешне он выглядит как миниатюрный дом.

Мы с моим мужем Беном живем в крошечном доме в штате Вирджиния уже полтора года. Мы сами его построили в свободное от работы время, как только поженились. Мы его раньше называли Тадж-Масмалл (Taj Masmall, от названия знаменитого дворца Taj Mahal и слова small, то есть маленький), но это название не прижилось.

Я учусь на юриста, и мой университет находится в 20 минутах езды на машине от нашего дома. 

Фото: Дженева Хардести. Дом Дженевы и Бена.

Мы решили простроить крошечный дом в ноябре 2014 года. Пять месяцев мы думали, как это сделать, на само строительство ушел год.

Я читала до этого о движении и о людях, которые строят такие дома. Меня привлекли их экологичность и минимализм. Мы знали, что я буду продолжать обучение, и поэтому у меня не будет дохода, на протяжении трех лет зарабатывать будет один Бен, поэтому мы пытались придумать, как сэкономить. В итоге у нас это не очень получилось: потом мы подсчитали, что строительство оказалось очень дорогим, и за те деньги, которые мы потратили на дом, мы могли бы пару лет спокойно снимать жилье в Шарлоттсвилле, где я учусь. Но это не так страшно. Дом - это все же собственность, даже если она крошечная. 

Все это было экспериментом. До начала нашей совместной жизни в этом доме мы с Беном даже никогда не жили в одном штате, не говоря уже об одном доме. Надо сказать, что строительство дома было более серьезным испытанием для наших отношений, чем последующий совместный быт в этой тесноте. Но, как ни странно, мы все еще друг другу не надоели.

Фото: крошечный дом Дженевы и Бена, который сейчас стоит на участке родственников Бена в Вирджинии. За крошечным домом находится обычный дом хозяев участка.