Правда ли, что мода определяется результатами работы текстильной промышленности?

200
2
0
10 сентября
21:00
сентябрь
2015

Если говорить о моде в одежде, то да.

Во-первых, текстильные материалы со своим набором уникальных физических и эстетических свойств являются одним из источников вдохновения для модельеров при создании коллекции. Немало модельеров признавалось в том, что новые идеи в их голове зарождаются после того, как они посетят сырьевую ярмарку (типа Première Vision в Париже), текстильный рынок или магазин тканей.

Во-вторых, модная индустрия - вещь достаточно молодая (в масштабах человеческой цивилизации). И как все молодое, для чего характерно бешеное развитие в начале и замедление потом, в настоящий момент испытывает определенный кризис новых идей. Некоторые аналитики моды отмечают, что ничего принципиально нового в моде в последние десятилетия не происходит, и она уже давно цитирует саму себя. Дальнейшее развитие моды все больше и больше связывается с инновационными продуктами текстильной промышленности, которая не перестает удивлять новыми материалами с уникальными свойствами. И это в-третьих.

Достижения химиков, физиков и прочих лириков от естественной науки сильно меняют облик текстильной промышленности. Появляются материалы, о которых раньше невозможно было и помыслить. Ткани, реагирующие на температуру тела и меняющие свой цвет. Самоочищающиеся полотна или, наоборот, полотна, к которым не пристает грязь. Интеллектуальные ткани, способные считывать информацию из окружающего мира и подстраиваться под нее... Огромное количество умных материалов уже используется брендами спортивной одежды. Один из последних примеров - умные кроссовки, только что выпущенные на китайский рынок китайскими же марками Li-Ning и Xiaomi (совместная разработка). Появляются и просто красивые материалы с уникальными фактурами, которые задают тренды в модном мире. Еще недавно нам приходилось протирать джинсы самим, а сегодня можно купить абсолютно новую пару с самой немыслимой стиркой. И вектор в данном случае очевиден: сначала над денимом потрудились текстильщики, а потом их достижения были осмыслены и творчески переработаны модельерами.

1
0
декабрь
2015

Я бы сказала, что это две стороны одной медали. Эскизы дизайнера можно сразу выбрасывать в мусорку, если он не знает, из чего и как изготовить нарисованные вещи. Также как и самый иновационные и крутые материалы бесполезны, если они не складываются в цельную модель.

С одной стороны, дизайнерам всегда интересно что еще научились делать фабрики. Промышленные достижения - это их художественный инструмент.

С другой стороны, технологи всегда мониторят высокую моду, к примеру. Актуален вопрос перенесения ручных обработок в промышленные масштабы. Чтоб красиво было и живописно, как в последних коллекциях Gucci, а объем партии и цена как в H&M.

Для текстиля и трикотажа тоже есть тренд буки - они очень творческие, с множеством сложных фактур и приемов. Это даже не текстиль, а настоящие арт объекты. Промышленники на них тоже ориентируются и адаптируют. Что-то приживается, а что-то нет - и это тоже можно проследить в коллекциях. Например, несколько лет назад многие показывали трикотаж с полу-прозрачными вставками, как будто связанными из тончайшей лески. Сейчас такие вещи встречаются точечно - много брака в массовке и сложно контролировать качество, не каждая фабрика возьмется.

В общем, мода и промышленность едины и взаимосвязаны.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта