Такой связи не обнаружено статистически; то есть нет, неправда это. Если Вы, конечно, об учениках школы и/или вуза, буду исходить из этого.
Как подсказывает простая формальная логика, самые "сильные" (академически успешные) ученики и есть наиболее трудолюбивые, т.е. не просто много делают, но и мотивированно. Источник этой мотивации - вопрос отдельный, вполне может быть что-то нездоровое (Алексей Красиков, например, утверждает, что "все отличники страдают от ОКР", то есть сверхнормативностью и злокачественной зацикленностью на ритуалах, процедурах, "правильности" и т.п.).
Та "лень" учеников, которых преподы оценивают как потенциально "очень сильных" - объясняется, по видимости, тем, что они через учёбу не стремятся кому-то (себе, в первую очередь) доказывать свою ценность или компетентность. Соответственно, особенного фанатизма к учебным занятиям (большинство из которых особенного интереса сами по себе не представляют, будем откровенны) и достижениям такие ученики не демонстрируют.