Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на русском языке так мало сексуально откровенных песен по сравнению с английским?

Музыка
Денис Шпека
  · 13,7 K
социолог, журналист  · 24 сент 2015

Сексуальная откровенность в любом языке подразумевает использование слов и словосочетаний, отсылающих к телесному низу и, так сказать, интенсивному взаимодействию репродуктивных органов.

В русском языке сложилась довольно любопытная ситуация - вся эротическая топонимика либо ужасно медикализирована (половой член, влагалище, заднепроходное отверстие), либо кошмарно вульгаризирована (заветное существительное из трех букв, заветное существительное из пяти букв и заветный глагол, кратко передающий содержание пылкого диалога двух заветных существительных). Оба подхода одинаково неприемлемы для популярной музыки, так как использование медицинской терминологии значительно снижает градус откровенности и делает любое страстное высказывание пресным, ну а предпочтение обсценной лексики чревато не только моральными, но и, как мы сейчас знаем, чисто юридическими рисками (tass.ru).

Остается условный третий путь, обещающий встречу сразу с несколькими отвратительными явлениями: крайне идиотскими эвфемизмами ("не смогу разлюбить твой лали-лалай" youtube.com "попробуй джага-джага" youtube.com), в целом удручающими анахронизмами ("лепестками белых роз наше ложе застелю" youtube.com) и бедными молодежными сентенциями ("сначала больно, потом – приятно" youtube.com). Всё это, естественно, никуда не годится, и никого по-настоящему не заводит.

Соблазняющие заклинания, возбуждающие формулы и эротические краски (особенно, оттенки и полутона) практически не доступны отечественным поп-мастерам ("чем выше любовь, тем ниже поцелуи" - пример редкой поэтической удачи youtube.com), поэтому все в конечном итоге скатывается в зубодробительную пошлятину (вновь-любовь-кровь), совершенно бесполую и асексуальную. Единственный артист, добившийся несомненных лирических высот на поприще талантливой сластолюбивой эстрады, это, конечно, Анжей Захарищев фон Брауш (группа "Оберманекен"), родитель гениальной, очень набоковской штучки "Девочка-подросток" (youtube.com).

Напротив, массовая культура англоязычных стран (Великобритания, США) не только более лояльна к "нецензурщине", но и вообще в смысле секса демонстрирует завидную раскованность. Западную мораль радикальным образом подточил фрейдистский психоанализ.

Русская культура знает секс как практику, но отвергает ее как слово, как предмет для разговора и предмет для песни, а иногда даже как ценность и источник радости (в одном из социологических опросов выяснилось, что четверть российских женщин и пятая часть мужчин готова отказаться от секса ради доступа в Интернет interfax.ru). Русский оргазм еще в значительной степени стратифицирован - некоторые категории населения (например, инвалиды) не имеют доступа к сексуальному наслаждению (секс роскошь), а имеющие таковой доступ не рассматривают его как значимый фактор социального благополучия (секс второстепенен). В этих не простых условиях любая песня «про это» будет звучать как умышленная издевка или как ненужное излишество.

Следующее замечание. Отечественные артисты, активно педалировавшие тематику «пылающих чресел», никогда не имели хорошей коммерческой истории: либо торчали безвылазно в малодоходной маргинальной нише (например, "НИИ Косметики" vk.com), либо очень недолго пребывали в мейнстриме (например, "Мальчишник"). Это очень важное ограничение развития "откровенной сцены".

И последнее существенное обстоятельство. Исполнение лобовых (хочется сказать – лобковых) песен о половой любви предполагает соответствующих исполнителей – максимально раскрепощенных и привлекательных. За вычетом коллектива "ВИА Гра", который следует понимать исключительно как альтернативное музыкально-брачное агентство для одиноких олигархов, таких раскрепощенных исполнителей у нас было ничтожно мало. Да, мы все помним очень красивую певицу Наталью Ветлицкую, ее милый тембр и ее изящную напудренную попу (youtube.com), но мы также помним, что певческая карьера ейная не задалась и что всему виной зловредная албариснапугачева.

Вот так и живем: где только на сцене появляются первые, здоровые ростки счастливой похоти, там сразу возникает силуэт крупной, грубой женщины, которая мнет эти ростки своими маленькими, колбасными пальчиками дабы жизнь нам всем сексом не казалась.

Пару лет назад весьма популярна была песня название у которой судя по всему "Я хочу тебя детка", а вопрос того кто ее написал все еще открыт. И текст там примерно такой: Я хочу тебя, детка! Детка, я тебя хочу!! О-да -Что? Что, что?? -Хочу, хочу -Что? Что, что?? -Хочу, хочу Весьма популярно было. Весьма. Читать далее
Солидарен с ответом Сергея, но есть не большой нюанс. Потихоньку Фрейдийские ценности добрались-таки до России... Читать дальше