Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С чем связан расцвет жанр детективов в Скандинавии?

Искусство и культураЛитература
Артур Морозов
  · 723
Поэт, переводчик, литературный критик  · 11 сент 2015  · trepang.livejournal.com

С успехом книг Стига Ларссона и Ю Несбё. Ларссон создал очень запоминающихся героев, образ «Пеппи-киберпанка» оказался крайне притягательным (я бы даже сказал, по-особому няшным, в том же смысле, в котором няшны Дарья Моргендорффер и Джейн Лейн). При этом Ларссон не знал наверняка, что написал хит: до «взлета» своей серии он не дожил. Несбё воспользовался множеством топосов и штампов приключенческого детектива, создал очередного выдающегося инспектора, «хорошего плохого парня» — литература и кино такими героями кишат, и это всегда работает. Будоражит в его произведениях то, что все жуткие убийства, погони, алкотрипы и сходы лавины происходят в ультраспокойной Норвегии, стране, где бытовое убийство освещают в национальных новостях. До Андерса Брейвика чуть ли не единственным норвежским серийным/массовым убийцей был вымышленный герой романа Несбё «Снеговик». Ну а после каждого по-настоящему успешного литературного явления следует волна подражаний, таковы законы коммерции. Издатели понимают, что сейчас есть спрос на скандинавский детектив, и обеспечивают предложение. На мой взгляд, трилогия Ларссона значительно лучше, чем романы Несбё, хотя, конечно, тоже не великая литература.