Алексей Розгов
апрель 2018.
50094

Что есть такого в питерском метро, чего нет в московском (и наоборот)?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
8
16 ответов
Поделиться
  • Травалаторы. Вместо эскалаторов, в метро Санкт-Петербурга, может использоваться плоская дорожка пассажирского конвейера.

  • Станции закрытого типа. Станции, платформы которых, отгорожены от путей раздвижными дверьми, открывающимися только по прибытию поезда на станцию. В Петербурге, таких станций 12, из них - две современные и десять ещё советской застройки.

  • В Питерском метро, курсируют не только отечественные, но и вагоны зарубежного производства. Например, поезда «НеВа», произведенные совместно с чешской «Škoda» и немецким концерном «Knorr-Bremse». Эти поезда имеют, пожалуй, самый привлекательный и современный дизайн.

  • В Петербурге, фактически нет уличных станций метро. Единственную, реально уличную станцию «Дачное» закрыли еще в 1977 году. А станции «Шушары», «Девяткино», «Парнас», «Купчино» и «Рыбацкое», хоть и являются наземными, но всё равно расположены в крытом павильоне.

  • Легендарные жетоны, на данный момент вытесняются электронными картами, так как по ним стоимость поездки дешевле. Однако, жетоны по-прежнему существуют, и являются тоже, своего рода, местной выгодной валютой, за которой всегда наблюдается только рост.

  • Сонного петербуржца легко вычислить в Московском метро на эскалаторе идущем вверх. Петербуржцы держатся правой стороны эскалаторов, только идущих на спуск. Связанно это с тем, что Петербургская подземка самая глубокая в мире по средней глубине залегания станций. Поэтому, мало у кого из петербуржцев возникает желание бегать по эскалаторам вверх, в то время как, в не столь глубоком Московском метро, беготня по эскалаторам вверх менее энергозатратна, от чего повсеместно распространена. Исключение из этого правила - только короткие эскалаторы на пересадках - там петербуржцы встают в правый ряд и на те эскалаторы, которые идут на подъём тоже, и по этим эскалаторам они тоже могут побегать и вверх. Станция Питерской подземки «Адмиралтейская» - самая глубокая в России и одна из самых глубоких в мире. Она настолько глубокая, что пришлось делать аж два марша эскалаторов подряд. Схожая ситуация с эскалаторами и на станции «Пролетарская».

  • В Петербургском метро, схема и реклама в поездах размещается в аккуратных боксах, в отличие от Москвы, где она тупо лепится с пузырями на стену на клей. Да и вообще рекламы заметно меньше. И само метро выглядит чище.

  • Вся информационная навигация по Питерскому метро удобнее и оформлена в едином стиле. На каждой из станций, поезда останавливаются так, что в окошке напротив, вы всегда видите название станции на ленте цвета линии. 

  • Летом и в праздники, Петербургское метро работает в ночное время. Также, курсируют ночные автобусы дублирующие линии метро.

  • В вагонах Питерского метро, не звучит бессмысленного дублирования голосовых объявлений на английском языке. Все объявления на иностранном языке воспроизводятся на дисплеях с бегущей строкой, как это сделано в метрополитенах Европы и других цивилизованных стран. Это при том, что в Санкт-Петербурге существенно больше туристов, чем в Москве. Для кого же потребовалось делать, аж голосовое дублирование объявлений в вагонах Москвовской подземки о закрытии дверей и следующей станции, на английском языке? Для гостей из СНГ, должно быть?

Коля Чузотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
112
-49

Количество туристов в Москве в абсолютных числах больше: 4.6 млн иноязычных туристов в Москве против 2.9 млн в Санкт-Петербурге в 2017 году.

+68
Ответить

@Степан Л., на площадь и еденицу населения ,в Питере туреров больше выходит.

-1
Ответить

@Степан Л.,  имеются в виду иностранные туристы, а не гастарбайтеры. Гастарбайтеров в Москве, безусловно, больше, хотя и у нас этого добра хватает, "спасибо" Путину.

-2
Ответить

@Степан Л., В Петербург многие едут, потому что там огромные памятники истории

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Степан Л., Чего ты не то говоришь за 19й год свыше 5 миллионов туристов,это из за того,что на морских лайнерах и поездах в Питере ты можешь находится 72 часа без визы,вернее даётся виза на три дня прямо на вокзале.

0
Ответить

Да, и все они любят собираться у ТЦ «Европейский». Видимо, как раз все европейцы потому что. Таджикского и узбекского происхождения.

-2
Ответить

Вообще говоря, в статистике учитываются именно туристы, а не мигранты. И куда ни глянь, везде Москва обходит Петербург.

+14
Ответить
Ещё 73 комментария

В Петербурге в вагонах меньше рекламы? Как раз наоборот у них ужасная провинциальная реклама везде и даже в метро.

+23
Ответить

@Aleksey Lyashenko, тоже соглашусь. В Московском метро практически нет рекламы.

+4
Ответить

В Москве тоже единое оформление всей навигации (привет Артемию Лебедеву) и ночью курсируют автобусы, повторяющие линии метро.

+53
Ответить

То что сделал Артемий Лебедев - это лишь небольшая часть. На станциях, в Москве, по прежнему висят не только доисторические буквы с названиями станций на путевых стенах, но и порой даже совковые лайт боксы с указателями. В Петербурге этого не существует уже много-много лет.

-12
Ответить

@Коля Чуз, антисоветчик - всегда сексуальный извращенец.

-2
Ответить

@Коля Чуз, да, такие лайтбоксы ещё есть. И в этом их прелесть: читаемый шрифт, легко понять, куда идти дальше. Постепенно советские лайтбоксы заменяют. А демонтированные продают коллекционерам.

+3
Ответить

В вагонах Питерского метро, не звучит бессмысленного дублирования объявлений на английском языке

Ну, к Чемпионату Мира постарались уже)) И теперь звучат все эти "Тщерныщьевская" с английским акцентом. И почему-то говорят "Moskovsky Vokzal Railway Station" вместо "Moskovsky Railway Station"

+21
Ответить

@Евгения Феноменова, Московский вокзал имеет топономическое название "Московский вокзал". Поэтому и не переводится слово вокзал.

+7
Ответить

А что вы хотите? Если даже некоторые объявления на бегущей строке, переведены на английский язык с грамматическими ошибками? :) В былые времена, можно было даже встретить станцию «КрестовСИй остров». Видимо "интеллектуалы", занимающиеся благоустройством городской среды, за наши с вами налоги, в этот раз решили, что теперь еще и, если не сказать «Chernyshevskaya», сразу после аналогичного объявления без акцента, то туристы - тут же заблудятся.

+5
Ответить

Всё равно последний пункт вы можете смело стирать, так как маловероятно, что эти «английские» название уберут после ЧМ-2018. „Престиж-с“.

-3
Ответить

Ну пока не факт. После кубка конфедераций, в прошлом году, эти объявления убирали. Впрочем как и в наземном транспорте.

+1
Ответить

И ещё одно но. Траволатор у нас только один, на Спортивной, и он не является заменой эскалатору, а связывает вестибюли станции, расположенные по разные стороны Невы.

+19
Ответить

@Георгий Куршаков, а в аэропорту траволатор был ещё в 80х - тож можно приплюсовать Хорошее было время-можно было на грузовике по Дворцовой пл проехать а по Невскому нельзя-только если пересечь А какие были Чебуречные -а какой был СКК !!!

+5
Ответить

Ошибаетесь. Во-первых, траволаторы еще установлены на станциях "Новокрестовская" и "Беговая". Во-вторых, как на них, так и на "Спортивной", они имеют диагональное расположение (т.е. с уклоном), а не горизонтальное, а следовательно способны выполнять подъёмные функции эскалаторов.

+7
Ответить

В Москве автобусы не дублируют линии метро.

А ведь было бы удобнее.

-7
Ответить

@Aleksey R., ЧЕМ УДОБНЕЕ? Удобнее ехать как пассажиру надо, а не как метро идёт

+1
Ответить

Извините, но целью данного вопроса было узнать, чем отличаются подземки двух городов, а не какое лучше. Автор ответа просто превозносит Питерское метро, при этом принижая достойнства московского. Самое чистое метро Питерское? Я бы поспорил. Самые красивые поезда в Питере? А новые поезда "Москва " чем хуже? Мне было интересней узнать о реальных фактах, если честно, а не об этой вкусовщине, посвященной личным убеждениям автора.

+33
Ответить
  • «Извините, но целью данного вопроса было узнать, чем отличаются подземки двух городов, а не какое лучше.»
    Нет. Прочитайте внимательно вопрос: «Что есть такого в питерском метро, чего нет в московском».

  • «Самые красивые поезда в Питере? А новые поезда "Москва " чем хуже?»
    Вот это и есть ваша, как вы выразились «вкусовщина», сравнивать «НеВу» с «Москвой». В моём тексте говорится о том, что поезда «Нева» производят за рубежом. И это объективный факт. А то, что я считаю дизайн «НеВы» более современным по сравнению с «Москвой» - это лишь моё субъективное мнение, высказав которое, я оставил вам право соглашаться с ним или нет.

  • «Самое чистое метро Питерское? Я бы поспорил.»
    Опять же противоречите сами себе и ударяетесь во вкусовщину. В моем тексте говорится о том, что аккуратная реклама в боксах выглядит менее ужасно, чем криво наклеенная с пузырями московская. И то, что благодаря этому питерское метро выглядит чище - это, пожалуй, тоже объективный факт. Читайте тексты внимательнее и не нужно перевирать слова.

-12
Ответить
Ещё 2 комментария

@Коля Чуз, мне просто интересно когда Вы в последний раз были в Москве и видели пузыри? Не надо путать патриотизм (даже применительно к городу) и оголотелый ура-патриотизм, проистекающий из желания оскорбить чужой город.

Так что ответ на вопрос, вынесенный в заголовок: траволаторы, станции закрытого типа и жетоны. А чешскими вагонами можете гордиться до упора. Может быть у вас ещё и венгерские "Икарусы" до сих пор в ходу? А то в Москве всё отечественное, и представьте - работает! Или как наш московский, более того, мой измайловский, земляк Пётр Алексеевич привил смотреть только на запад ничего не изменилось? Жаль...

+5
Ответить

@Коля Чуз, в Москве не клеют рекламу в метро уже тысячу лет. Всё на жк-мониторах. У вас сведения времён перестройки.

+5
Ответить

"В Петербургском метро, схема и реклама в поездах размещается в аккуратных боксах, в отличие от Москвы, где она тупо лепится с пузырями на стену на клей. Да и вообще рекламы заметно меньше. И само метро выглядит чище. " прочитав вот это хочется спросить, что курит автор!!! Весь метрополитен в Питере в рекламе... что-то в Москве рекламу можно по пальцам пересчитать!

+19
Ответить

Питер не лучше Москвы.

+2
Ответить

@Миша Соловьёв, хуже

-1
Ответить

Очень тяжело читать статью из-за огромного ненужного количества знаков препинания, расставленных не правильно. Не осилила

+2
Ответить

@shokh88, а написать слово "неправильно" раздельно - осилили?

+3
Ответить

В Москве сейчас рекламы очень мало. Много поездов без рекламы совсем. А в Питере даже стекла ею заляпаны. Хотя да, почти все аккуратненько, в боксиках.

Кроме того, только в Питере есть такие наземные конечные станции, на которые если уедешь по незнанию, придется выходить и заново оплачивать проезд. В Москве такое было только на Выхино, и то до открытия продления линии в Жулебино и Котельники.

А еще бросается в глаза чистота вагонов, и низкий износ внутренней отделки, в частности пола вагона.

+10
Ответить

Соперничество двух столиц))) Мне, воронежскому провинциалу, можно хоть со стороны понаблюдать?)))

+10
Ответить

В Москве я вообще толком и рекламы в вагонах не видел. А в Питере всё в ней.

"Единый дизайн" не особо и красив, а полоски на стенах и вовсе попротили виды многих станций.

Работа метро всю ночь по праздникам - удивительное исключение из общего транспортного болота. Ночные автобусы - почти без комментариев: множество районов, где нет метро в пешей доступности лишены этого удовольствия; жители восточных районов попадают в ловушку из-за разведенных мостов и трассу буквально разрубает пополам, а автобусы не подвозят к работающим Спортивной и Адмиралтейской; и, самое сладкое - работают они только с конца апреля по ноябрь в выходные дни. В остальное время после 00:20 из центра города во многие, даже не очень далекие районы, практически невозможно уехать на транспорте.

Кстати, это еще один камень в огород Питерской подземки - окончание работы слишком раннее для такого города.

+16
Ответить

Ещё одна особенность: в Питерском метрополитене следующую станцию зачем-то объявляют для тех пассажиров, которым ехать дальше, и для тех, кому выходить здесь. То есть, до открытия дверей. В Московском же - для пассажиров, которые вошли в вагон, и для тех, кто там остались на этой станции (если станция не первая на маршруте). То есть, для тех, кому ехать, перед закрытием дверей. ИМХО, Питерская схема неудобна. Действительно, к чему выходящим инфа о следующей станции? Она нужнее тем, кто вошёл, и кому надо дальше.

+8
Ответить

Лучше всего сделано на РЖД и наземном транспорте в Москве, МО и в СПб: Следующую остановку объявляют при подъезде к этой и при отправлении от неё.

0
Ответить

Был на днях в Питере, и пришлось покататься по метро. Очень понравилось что есть на станциях палатки с лёгким перекусом, газетами, журналами и ТД. В Москве надо тоже такое делать. Так же в Питерском метро значительно тише чем в Московском. Ещё там турникеты на много уже чем в Москве, ну и сама конструкция турникета другая

0
Ответить

И вообще,наше Питерское метро мне нравится гораздо больше,может потому,что в Московском заблудилась однажды!

-7
Ответить

@Галина Романова, навигация же есть, разве по ней можно заблудиться?

+1
Ответить

Где рекламу в московском метро видели?

+4
Ответить

Покажите мне, где в Москве реклама лепится "тупо с пузырями"?

+8
Ответить

Автор явно не любит московское метро😄

Московский метрополитен много лучше питерского.

Менее глубокое залегание, более своременные поезда, более широкие вагоны, меньше рекламы и тд.

Дублирование на инглише только во благо. Сам иногда прослушаешь станцию, так хоть повторят.

+10
Ответить

Очередная статья Питербуржца на тему Москва - говно. Причем половина "фактов" Ошибочна.

+2
Ответить

@Михаил Ш., а что ошибочного?

0
Ответить

Вот постоянно наблюдаешь, как петербуржцы хотят сказать что-то плохое про столицу, которая в нашей стране только одна, (не дополнение к слову северная) это кстати очень смешно выглядит:)

  • Было бы что сравнивать, но Москва это другая планета в сравнении с Питером. В фильме Брат есть очень хорошее определение Санкт-Петербургу: красивый город , но провинция:)
  • Такие посты про метро и прочее, только подтверждают данное определение в фильме Балабанова.
-5
Ответить

Столиц в России две, пока третья ветвь власти во главе с Конституционным Судом находится в Петербурге.

+2
Ответить

@Виктор Гром, Москва - это красная, большевистская СССР и коррупционная столица. А Санкт-Петербург навечно остался как имперская столица - столица Российской империи. Лет 120 назад про Москву говорили, то что вы пытаетесь приписать Санкт-Петербургуу

+2
Ответить

"Станции закрытого типа". Фото что же не приложил, автор?

0
Ответить

@Андрей О., примерно так - Маяковская

image.png
+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Совершенно верно! А более точное название типа - "горизонтальный лифт"!

+1
Ответить

@Андрей О., Фото станции закрытого типа он приложил (следующая фотка после траволатора). Просто перегородка стеклянная и не сразу бросается в глаза.

+1
Ответить

Да ваще Москва эта грязная деревня, просто очень большая.

-5
Ответить

@Алексей А., вы в плену стереотипов. Москва при Собянине очень почистилась, грязь может быть разве что на вокзалах -- так это НЕ москвичи там тусуются. Собянин очень много нам напортил, но и кое-что хорошее сделал: чистота и транспорт.

0
Ответить

Про информационную навигацию в Питере: на платформах вы не увидите указателя "к поездам до станций", как в Москве. Вместо списка станций указаны только конечные, что крайне неудобно. Зачем, чтобы сделать пересадку на линии, я должна знать ее конечную станцию?

-2
Ответить

Еслибы Питерское метро было такогоже или близкого обьёма как московское посмотрелбы я на эти акуратненькие рамочки с плакатами A0 формата.

Зато в Мосве мно поездов сквозных, тоесть вы можите пройти венсь состав насквозь, в поездах есть USB зарядки и прочее прочее прочее.

+1
Ответить

По поводу количества объявлений я бы поспорил: летом был в Питере, проехался на метро и удивился тому, что так много наклеено объявлений везде, в том числе на окнах. В Москве объявления есть, но их значительно меньше.

По поводу английского в Московском метро: а чем он Вам мешает? Я хоть его и не очень люблю, предпочитая немецкий, французский и итальянский, но все же он мне не мешает. А дополнительные объявления даже для москвичей все равно полезны. Я, например, часто ориентируюсь именно на английскую запись, т.к. на русскую часто не успеваю среагировать и услышать название станции.

0
Ответить

станции очень красивые как и в питере НО у нас в переходах чистота

В москве помойка из карточек и другого мусора только что не насрали

Хотя срут на московских вокзалах

Уезжал с курского переход на платформы на одном срет мужик на другом

две бабы ссали

+2
Ответить

@александр К., да, увы. Клошары они и в Париже есть. А куда деваться... Штраф за отправление естественных нужд в общественном месте настолько низок, что проще оглянуться и нассать в углу, чем бегать и искать. Особенно на Курском, где обосрёшься дважды, пока найдёшь.

+2
Ответить

@александр К., В Москве карточек на метро нет 10 лет, люди ездят по "Тройкам". Очевидно, что Вы в Москве вообще не были.

+2
Ответить

В китайском метро в любом городе все объявления в поездах дублируются на английском языке. И никого это не раздражает.

+1
Ответить

не знаю, изменили или нет, но году в 2004 - 2005-м в питерском метро были карточки на 1 или 2 поездки. Так если ты покупал на 2 поездки, то включалась временная блокировка минут на 10, то есть , купив за свои деньги карточку и оплатив 2 поездки, вы практически не могли проехать по этой карточке вдвоем, в отличие от московского метро.

+1
Ответить

статья неактуальна почти полностью

-1
Ответить

Петербуржцы любящие перекрывать проход с левой стороны эскалатора, пеняйте на себя. Я далеко не всегда спрашиваю разрешения чтобы пройти. Ну не хочется подниматься, встаньте справа, не загораживайте проход

0
Ответить

Бред полнейший по поводу навигации. В Москве уж точно она понятнее, чем в СПб. А объявление о переходе на другую линию...я вообще молчу..

0
Ответить

В Москве это идиотское дублирование на английском сделали к Чемпионату мира по футболу, да так и оставили. И вместо Марьина роща произносят Марьина рожа.

0
Ответить

Маразм, в Москве десяток ночных магистральных маршрутов автобусов

+1
Ответить

Еще в питерском метро нет бомжей)

0
Ответить

А мне Питерское метро не понравилось. В Москве проще ореинтироваться,схема метро понятней. А в Питере просто присвоены номера линиям и когда ищешь где сделать переход,как задачу по математике решаешь. А на счет дублирования на английском,подумайте о слабовидящих пассажирах. Да и людям маленького роста не всегда видно электронное табло. И автор очень высокого мнеия о гостях из СНГ,если считает,что они английский лучше русского понимают.

0
Ответить

Информатор на английском языке ВСЕГДА должен быть. А как же тогда распознают наш язык иностранцы?

+2
Ответить

Японцы дублирование на английском бессмысленным не считают. Лично я как гостивший в этой стране дважды тоже. Местячковый шовинизм - нереальная глупость.

+1
Ответить

Ага, ага! 😃
Московское метро лучше по многим параметрам.
Но у автора своя точка зрения...

0
Ответить

А когда аФтор последний раз был в московском метро? Рекламы как в вагонах так и на стенах станций давно уже нет. Их заменили информационные экраны, на которых в том числе идет информационно-новостной телеканал "Москва 24". А это гораздо иформативнее чем рекламные пусть и акуратные боксы облепившые стены вагонов и парапеты эскалаторов питерского метро. Так что , АФтор,не надо ля-ля.

+4
Ответить

В метро Москвы рекламы нет вообще. Они избавились от рекламы и звуковой в том числе.

+2
Ответить

Всё это ерунда. А вот - настоящее отличие: в Москве метро строят гораздо быстрей. Достаточно вспомнить, сколько лет идёт строительство под площадью Искусств в Петербурге? И не сосчитать! А ведь это, пожалуй, самая посещаемая площадь в городе. Вот и главное отличие!

+1
Ответить

В московском метро вообще нет рекламы, как и пузырей на картах.

0
Ответить

Траволатор у нас только один, и сделан он в туннеле под Малой Невой. В других местах они вряд ли понадобятся, если только когда-нибудь ещё станцию построят с выходами на двух берегах

-1
Ответить

в казани на трех языках объявляют,и ниче.

+2
Ответить

В метро и S-Bahn Мюнхена и Берлина центральные станции дублируются на английском языке. Ересь про "ненужное" дублирование. Сомнительное удовольствие выглядывать электронное табло в набитом вагоне.

+1
Ответить

Если вы ниже среднего роста, попробуйте в час пик прочитать на информационных панелях что-то. Но озвучка на английском зверская, с жутким "унифицированнозападновропейским" акцентом. "Ма'рина ро'счша". Кому пришла идея фонетическиое посимвольнольное озвучивание сделать...

+1
Ответить
Прокомментировать

Я, например, заметил гораздо более глубокое залегание в питерском метрополитене, из-за чего ехать по эскалатору берет примерно такое же время как езда от одной станции к другой. Еще у Петербуржцев вход и выход находятся в разных местах, что тоже неудобно, по моему мнению. И, кстати вещь, которую не замечают многие - москвичи встречаются у центра станции( который определить невозможно!), а поребричники - у выхода. В Москве звучит ужасный рев, когда поезд приближается, что, на самом деле, плохо, дети очень часто пугаются, когда заходят первый раз в подземку, да еще и слух портит. В питерском метро хоть такого нету. Да и вообще питерское метро более современное в плане дизайна станций. Хотя в московском существуют наикрасивейшие станции времен сталинского ампира. Ах да, еще в Питере на платформах закрытые двери перед входом в вагон на некоторых станциях, что безопасно, чтобы никто не выпал

42
-19

Ещё на некоторых страницах, в Питере, при переходе пирона попадаешь на другую ветку, а не едешь в обратном направлении.

-9
Ответить

@Михаил Мартынов, такое только на техноложке же есть

+3
Ответить

@Михаил Мартынов, ПЕРРОН

+2
Ответить

@Михаил Мартынов,, ты малограмотен, парень...

+2
Ответить
Ещё 2 комментария

@Михаил Мартынов, в москве есть китай город например

+1
Ответить

@Михаил Мартынов, перрона)))) И в Москве таких станций гораздо больше)

+2
Ответить

Ну, как раз в Москве таких станций (с кросс-платформенной пересадкой) больше - что-то около полудюжины.

+12
Ответить

Дмитрий Гусев,  это так, но Питер с кросс-платформенной был первым - Технологический институт.

+3
Ответить

@Дмитрий Гусев, но первая такая станция была построена в Ленинграде - "Технологический институт".

+3
Ответить

Да, действительно. Упустил я этот момент.

+3
Ответить
Ещё 14 комментариев

Двери не для предотвращения падений, а для герметизации на случай затопления.

-11
Ответить

Ни о какой герметизации не может быть и речи. Такие станции строили ради мнимой экономии во времена Хрущева. Потом больше тратили на обслуживание дверей, чем на строительство путевой стены

+7
Ответить

Двери для удешевления постройки в первую очередь.

+5
Ответить

@Mike Mike, 🤣🤣🤣100 баллов!

0
Ответить

Кто такие перебричники?

0
Ответить

жители болота

-12
Ответить

@Кирилл Михайлович, ТУПЫЕ МАССКВИЧИ

+1
Ответить

@Кирилл Михайлович, теже кто и бордюрничники

+1
Ответить

Ещё на некоторых страницах, в Питере, при переходе пирона попадаешь на другую ветку, а не едешь в обратном направлении.

Кросплатформенные пересадки в Московском метро:

  1. Петровско-Разумовская (Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии).

  2. Парк Победы (Солнцевская и Арбатско-Покровская линии).

  3. Каширская (Каховская и Замоскворецкая линии).

  4. Третьяковская (Калужско-Рижская и Калининская линия).

  5. Кунцевская (Арбатско-Покровская и Филёвская линии). До 30 мая 2018 года в связи с ремонтными работами  высадка и посадка пассажиров на станции Кунцевская при отправлении из центра не производится.

  6. Китай-Город (Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская линии).

+3
Ответить

Автор, я очень люблю Питер, но питерское метро отстает от московского лет на 10-15... к сожалению. остальные Ваши тезисы - тоже притянуты "за уши". А по поводу вторых дверей на станции - это, вообще, мимо

-8
Ответить

Сергей Семенов, да я и не говорил о том, чье метро лучше, я подметил особенности, которые видны с точки зрения простого обывателя

+2
Ответить

Центр станции находиться элементарно, в центре станции стоит огромный столб информации, да и вообще, бред какой то, но над поребричниками орнул, спасибо

-3
Ответить

Кстати переходы тоже длиннее чем в Москве

-2
Ответить

@Oksana, и переходы в Москве ужасающе длинные. не люблю московсеое метро, ещё и потому, что люди бегут вверх по эскалатору

+2
Ответить
Прокомментировать

А ещё в Питерском метро есть местные американские горки. Между станциями Невский проспект и Горьковская. 

Во время строительства был обнаружен плывун, копать в обход нельзя было, поэтому его обошли снизу. На станциях видно, как поезда резко уходят вниз или наоборот выныривают вверх из темноты. В самом поезде перепада высот не заметно.

26
-5

Уклон и подъём на этом перегоне составляет на 1км пути на 60метров. Пассажир в первом вагоне находится выше на 3м пассажира в последнем вагоне.

+10
Ответить
Прокомментировать

В Московском метро вобще нет рекламы,  не было ее 2 года, потом 1 год был рекламный оператор, который обанкротился, и теперь в Мосметро снова нет рекламы на неопределенный срок.  Мосметро не грязнее и не чище Питерского.  При этом московское метро раза в 3 больше Петербургского, в мосметро больше нового подвижного состава.

25
-10
Прокомментировать

В петербургской подземке нет такого количества станции — только к маю их число  достигнет 70-ти, когда как в Москве с учётом монорельса и МЦК число станции составляет 252 штуки. 

Если вы уснули, и вышли в «Девяткино» — придётся снова оплачивать проход в метро, так как пути на этой станции расположены посредине. Такая же шляпа и в «Купчино». 

Wi-Fi в метро окончательно только к концу 2017-го подключили на всех линиях метро, и без специального приложения для взлома многим в сеть не зайти.

В Москве две станции признано самым красивыми в мире, в Петербурге только одна-единственная — одна из первых построенных станции «Автово». 

Куда меньшее количество наземных станции, и наземных маршрутов, буквально по пальцам пересчитать, нежели как в столице.

Схема метрополитена от именитого дизайнера не висит в Питере, хотя была сделана задаром. 

После прошлогоднего теракта спуститься с рюкзаком без проверки практически нереально. Каждый раз стоишь и глазеешь на монитор рентгена, сканирующий твою поклажу. 

Самая глубокая станция метрополитена в России у нас — это «Адмиралтейская».

KingRapan ×отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26
-16

Хочу добавить по поводу проверки рюкзаков, это дело выборочное, т.е. тебя могут тормознуть, а могут и внимания не обратить, вероятность того что остановят 50%, как и вероятность того что рукой махнут.

+7
Ответить

Wi-Fi в метро окончательно только к концу 2017-го подключили на всех линиях метро, и без специального приложения для взлома многим в сеть не зайти.

Не очень понимаю, о чем вы... К вай-фай подключаюсь обычным способом, только рекламу приходится пару минут смотреть)

Про досмотр: смотрят не только рюкзаки, меня однажды тормознули со спортивной сумкой, с которой хожу на фитнес. Обычно девушек вроде не проверяют, а тут почему-то решили...

+4
Ответить

Евгения, честно говоря, вайфай в питерской подземке так себе, безлимитный интернет быстрее и удобнее.

-7
Ответить

Мобильный интернет в тоннелях не ловит.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Мегафон ловит в тоннелях, они специально этим занимались.

+1
Ответить
Ещё 12 комментариев

"Выхино" в московском метро - аналог Девяткина.

Чтобы попасть на противоположную сторону на Выхине без оплаты проезда, нужно доехать до одной из соседних станций и развернуться.

+3
Ответить

Дмитрий, хрен тебе а не «аналон Девяткина», аналог Выхино это Пр.Ветеранов (ст. метро).

-2
Ответить

Дмитрий, хрен тебе а не «аналон Девяткина», аналог Выхино это Пр.Ветеранов (ст. метро).

  1. Слишком быстрое сближение дистанции с незнакомым человеком. Что-то неправильно. И как-то.

  2. Пр.Ветеранов - действительно, самая загруженная станция в Росии. Более 170 тысяч человек. Выхино, по состоянию на конец 2016 года, насчитывает "всего лишь" 152 тысяч человек.

  3. Аналогом Девяткина Выхино является ЗДЕСЬ в связи с отсутствием прямой пересадки на другую сторону без оплаты (на Технопарке, если что, это возможно из-за наличия лестницы).

  4. А в какие именно часы Пр.Ветеранов наиболее загружен? Какие факторы обуславливают загруженность этой станции?

Выхино становится классикой часа пик в 7-8 часов утра. В 9 уже всё спокойно, входят 3-4 человека, а поезд забивается по мере продвижения к центру (Кузьминки и Текстильщики - источник забивания поезда с Выхина в 9).* Заполненность зависит от прибытия электричек. Ж/д платформа Выхино находится в 3 минутах пересадки.**

  • Как местный, ездящий каждый день, говорю. До открытия Жулебинского участка было намного труднее.

** Выхино спроектировали изначально как пересадку с ж/д платформв на метро. После "эффекта Выхина" ж/д платформы решили строить от метро на расстоянии не менее километра, чтобы не допустить таких ошибок. Примеры тому - Новокосино (в 15 минутах ходьбы ж/д станция Реутово; навигация метрополитена не показывает её; согласно Википедии, обозначение ж/д платформы рядом с Новокосино есть), Солнцево (строится, в 1,5 км ж/д станция Солнечная), Очаково (строится, рядом Озёрная).

+3
Ответить

По статистике Ветеранов более загружена, чем Выхино, но я регулярно пользуюсь станцией Ветеранов и всегда в толпе без проблем прохожу. Выхино выглядит более впечатляюще. Статистка - это 3-я ложь.

+2
Ответить

Схема метро Москвы бездарная, даром что сделана "именитым дизайнером". Она перегружена элементами, а пересадочные станции изображены настолько неудачно, что становится непонятно, какая линия куда идёт.
Нет, нам такой не надо и бесплатно.

-9
Ответить

Схема метро Москвы бездарная, даром что сделана "именитым дизайнером". Она перегружена элементами, а пересадочные станции изображены настолько неудачно, что становится непонятно, какая линия куда идёт.
Нет, нам такой не надо и бесплатно

Доводы за перегрузку и неудачность?

0
Ответить

GENT REGGER, ну, сериалы онлайн мне хватает скорости смотреть)) на соц сети и подавно) а большая скорость я даже и не знаю, где может потребоваться...

Безлимитный интернет ловит не у всех и не везде. У меня Билайн, и в метро он работает только на станциях

+1
Ответить

вероятность того что остановят 50%

Не назову себя таким уж неудачником, но два моих рюкзака — немаленькие, но и не на 45 литров — всегда являются объектом взора бдящей охраны.

Не очень понимаю, о чем вы…

Вы поймёте, не переживайте. На iPhone 7 моей девушки попросту нет подключения, равно как и на личном Redmi Note 4. Может от телефона зависит, не дано мне знать. 

вайфай в питерской подземке так себе

С паршивой овцы — хоть клок шерсти. Пусть теперь запилят и в городском автотранспорте, пущай москалики при визите почувствуют себя как дома. Лишним точно не будет.

Схема метро Москвы бездарная

Без доводов слишком субъективненько. Вы сперва поглядите на неё, прежде чем давать оценку.

+5
Ответить

Без доводов слишком субъективненько.

Доводы я привёл, не так ли? Во-первых, неудачное изображение пересадочных станций. Одна ветка переходит в другую, потом переходит в третью, лишь по цвету можно определить какая ветка куда идёт после пересадочного узла (сложно представить, как эту схему читают люди с дальтонизмом).
Во-вторых, слишком много лишних элементов, можно было значительно упростить. Например, зачем рисовать параллельные линиям метро линии Аэроэкспресса? Между прочим, так на схемах обычно обозначают экспресс-линии метро (которые идут по основным веткам, но с ограниченным количеством остановок).

-4
Ответить

*поезда экспресс-линий

0
Ответить
  • а ещё в Санкт-Петербурге прям на плаформе можно найти торговую точку по продаже газет.. В Москве нет такого
SAM_1271.JPG
+2
Ответить

Для перехода с одной платформы на другую при береговом расположении, повторно оплачивать не придётся, валидатор воспринимает это как пересадку, а это бесплатно.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 11 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью