Sea Girl
апрель 2018.
483

Готовлюсь к ЕГЭ по истории:делаю конспекты,осмысленно заучиваю материал.Ничего в голове надолго не задерживается.Есть ли иные действенные методы подготовки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
8
4 ответа
Поделиться

Пишу как человек, который сдал ЕГЭ по истории на 100, подготовившись за пару месяцев и без репетиторства. Нет, не надо читать исторических книг художественных книг и энциклопедий, если ЕГЭ уже совсем скоро. Не успеешь. Ну опять же, если это 11 класс, если младше, то очень даже можно.Эти книги много дадут для развития, но вряд ли для ЕГЭ. Тем не менее, ЕГЭ - это определённый шаблон. Нужно понимать, что задания "относительно" однотипные, делаются по четкой структуре.

Что делал я? Каждый день брал справочник, делал конспекты, учил, повторял. И так почти каждый день по вечерам. Что ещё? Нужно себя натаскать на задания. Есть очень хорошие группы в ВК, где каждый день их выкладывают. Каждое раз, когда я ехал в автобусе, я заходил в группу, решал , смотрел ответы. Я залипал там почти постоянно, это вошло в привычку. Так, через какое-то время задания начали решаться на автомате. Потому что ежедневно тренировался.

В школе оставался на дополнительные, решали в классе тесты с учителем, проговаривали. Писали эссе - по персоналиям и т.д. Доставали задания, материалы, делились друг с другом, решали, проговаривали.

Тут главное система. Постепенно, по эпохам, по сферам, по персоналиям. Систематически все повторять, решать, постепенно писать эссе, делать заготовки, прорешивать все ЕГЭ прошлых лет и т.д.

Почти вся нужная информация есть в интернете. Справочник использовал Георгиева. Уж не знаю, подходит ли он сейчас под современные стандарты, но все там кратко, сжато, по делу.

Главное, не расслабляться, и не отчаиваться. И все получится)

5
-1
Прокомментировать

Говори на эту тему с кем-то, тогда у тебя в голову будут попадать не только сухие факты, но какие-то рассуждения, споры, интересные факты, которые будут подкреплять эту информацию. Просто заучивая текст и даты ты их не сможешь сразу же запомнить и усвоить, для этого всё это должны подкреплять какие-то более интересные моменты, которые могут происходить во время диалога благодаря реакции твоего собеседника на информацию и твоей реакции на неё же.

2
0
Прокомментировать

Я сдал ЕГЭ по истории на 91 или 93 балла - точно уже не помню. Мог лучше, но сделал 2 глупые ошибки.

Готовиться я начал в феврале. Занимался каждый день, но часто буквально по полчаса-час в день. Моя методика:

  1. Сразу на**й большие учебники, исторические романы, фильмы и т.п. Этим заниматься можно, но вне основной подготовки.

  2. Берём самые сочные конспекты, выдержки и т.п. и проходим их по паре раз. Параллельно выучиваем наизусть, чтобы от зубов отскакивало, все важные и не очень даты.

  3. И постоянно херачим тесты на решуегэ - прямо каждый день, хотя бы по разу. Я первое время решал только тестовую часть, чтобы не тратить зря время, С часть стал решать только когда уже у меня конспекты были прочитаны по паре раз. Вскоре я решал тестовую часть максимум за 15 минут с минимальным количеством ошибок.

  4. Постоянно, например, когда шёл куда-то, вспоминал какой-то исторический период во всех подробностях, либо даты, либо правителей и их шестерок, либо события, войны и т.п. Осмыслял причинно-следственные связи, что важно.

Если не тратить энергию на всякую хрень, то сможешь очень хорошо сдать.

П.С. Очень важно отдыхать, без отдыха ничего не запомните. Ну и не забивайте голову чепухой, учите только самое необходимое. Егэ - это не так уж сложно.

2
0
Прокомментировать

Догадываюсь, что вы в цейтноте и может мой совет немного запоздалый...И не очень в тему. Но всё же...

Как один из методов, когда есть время и вдохновение стать эрудированным и начитанным человеком для жизни, а не только для экзамена. Я ПРЕДУПРЕДИЛ!

Просто читать исторические романы. И книги из серии ЖЗЛ.

Тогда ваши худенькие знания из учебника обростут необходимым мясом и массой интереснейших подробностей. 

После прочтения художественного произведения историческая фигура будет для вас уже не ничего не говорящей строчкой в плане подготовки, а живой личностью, человеком из крови и плоти, со своим характером и судьбой, уже почти родным. Талантливый романист окунёт вас в дух эпохи, сообщит массу интересных сведений об общественных и товарно-денежных отношениях нужной страны в нужный отрезок времени, о сословиях, о жизни, морали, законах, обычаях, вере, исторических событиях, одежде, еде, развлечениях, школе и образовании.

Вы узнаете как собирались, комплектовались и чем вооружались армии, как воевали, кто были известные полководцы своего времени.

После прочтения романов А.Дюма, например, для вас живыми и, главное, НЕЗАБЫВАЕМЫМИ людьми станут Людовик ХIV, Ришелье, Мазарини, Фуке, Кольбер, Маргарита Наваррская, Генрих IV.

Надо подробнее о Генрихе IV? Читайте Генриха Манна. ,, Молодые годы Генриха IV '', ,,Зрелые годы Генриха IV ''.

Нужно проникнуться духом Отечественной войны 1812 года? Читайте ,,Войну и мир'' Льва Толстого. 

Если вам хочется подробностей о жизни Бомарше, то лучшим источником будет роман ,,Лисы в винограднике'' Лиона Фейхтвангера.

Дэвид Вейс - Возвышенное и земное. О Моцарте.

Если вы захотите побольше узнать об одном из 3-х самых выдающихся физиков мира, прочтите книгу из серии ЖЗЛ Владимира Карцева о Максвелле.

Примеры можно приводить до бесконечности. Думаю, мысль моя ясна.

П.С.

Недавно с удивлением узнал, что в России перестали изучать мировую литературу. Русскую - да, и подробно, а на мировую не хватает времени, и преподаватели как правило пропускают очень многих писателей, поэтов, а остальных проходят весьма поверхностно. Украинских - вообще никак. Странно мне это слышать. На Украине, например, в составе преподавания мировой литературы очень много часов отводится литературе русской. И западно-европейской классике. Помню, как дочь учила напамять многие вещи Пушкина. 

Я не спец в этом вопросе, может у меня сведения недостоверные? Но если это так, то украинцы в своей программе по литературе получаются большими интернационалистами, чем те, кто их обвиняет в национализме и прочих грехах?

2
-2

Тот редкий случай когда захотелось объяснить почему я поставил минус вашему комментарию. Простите, но он контрпродуктивен по минимум 2 причинам- 1)худ.историческая литература это ни в коем случае не история потому что а)художественный вымысел и субъективность автора убивают историческое соответствие и объективное описание исторических процессов и б)исторический вымысел заменяет реальную историю, доступную нам по первоисточникам или академическим монографиям.

2)чтение худ.литературы отнимает много времени, которое можно использовать продуктивнее.

Компромисс- ваш совет имеет место быть как рекомендация по организации досуга, типа чтения перед сном

+2
Ответить

КПД при таком методе минимален. У человека пара месяцев до экзамена осталось, лишь зря время потратит.

+1
Ответить

Тот редкий случай, когда я согласен, что мой совет - контрпродуктивен. У человека осталось всего ничего времени, а чтение романов подразумевает, что время у вас есть. Впрочем, я об этом сразу сказал. Мой метод хорош для того, чтобы просто стать начитанным, знающим, культурным человеком с широким кругозором. Для жизни, а не для экзамена.

Всем, кто ответил на этот вопрос, раздал по плюсику, моя дочь в своё время приблизительно так и готовилась. В 2007 году внешнее оценивание на Украине только ввели, дочь готовилась самостоятельно, постоянно повторяя нужное. 186 баллов из 200 возможных. Так что присоединяюсь к ответившим здесь. Повторяйте, повторяйте свои конспекты и даты. Количество повторов решает всё.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью