Будь то онлайн или оффлайн маркетинг, есть некоторые навыки и качества, которые сослужат вам хорошую службу:
Системное мышление. Без этого в принципе очень сложно работать в этой сфере, ведь ваша работа будет часто заключаться именно в выстраивании всевозможных систем, таких, как система взаимодействия вашей целевой аудитории с компанией, предоставляющей продукт. Маркетинговая стратегия, воронки, конверсии - все это требует системности.
Умение правильно выявлять потребности. Это можно назвать одним из базовых качеств маркетолога. Тут еще идет вход "поднавык" - умение быстро погрузиться в жизнь своей целевой аудитории и понять ее. Без правильного выявления потребностей вы все губите на корню.
Способность находить нестандартные выходы из ситуаций. Конкуренция во многих нишах сейчас велика. И выделиться среди ваших конкурентов - одна из первостепенных задач. Если же конкурентов нет, значит вы выводите на рынок какой-то новый продукт, а это тоже надо очень умело преподнести. Без нестандартных решений тут порой совсем никак.
Ну и конечно, если не имеешь образования, читайте и применяйте, читайте и применяйте.
То, что стоит прочитать, осознать, перечитать и еще раз осознать:
Д. Янч. Маркетинг без диплома.
Ф. Барден. Взлом маркетинга
С. Палмер. Пришел, увидел, убедил (не совсем про маркетинг, но можете научиться делать хорошее предложение - это важно)
Дальше уже двигайтесь по интересному для вас профилю.
Если это будет интернет-маркетинг и соц.сети в частности - однозначно начните отсюда - vk.com - огромная база знаний, которые даются бесплатно.
Спасибо, очень интересно!
Для начала нужно понять каким маркетингом вы хотите заниматься: онлайн или офлайн. В каждой области нужны свои навыки. Сейчас популярнее всего работа с продуктом, умение определять аудиторию, настраивать продукт, находить свою аудиторию и правильно управлять рекламой. Много онлайн курсов есть в интернете.
Добавлю к ответу выше, для того, чтобы грамотно и эффективно управлять рекламой в интернете нужно иметь математическую подготовку.
В любой должности в маректинге вы должны уметь грамотно управлять своим временем, и быть хорошим менеджером проектов.
Ну а в целом нужны любознательность и энтузиазм. Нужно постоянно искать новые формы.