Почему в Нью-Йорке такое отвратительное метро?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Вы еще не застали эпоху, когда все вагоны были покрыты еще более омерзительными графитти...

Такие фото очень любит показывать Первый канал.

Действительно, до 1990х годов было много графитти. Однако сейчас его научились быстро смывать.
Графитти нет, но остались другие недостатки. Стандартных оправданий - длинный список...

Во первых, система очень старая. Самые старые тоннели открыли в 1904 году. Некоторые надземные пути еще старше (1885...). Электромеханические сигналы не только морально устарели с 1930х годов, но совершенно износились, ломаются много раз в день - главная причина задержек поездов.

Многие тоннели затопило соленой водой во время урагана Сэнди, теперь там всё прогнило. А эту станцию затопило в 1996 году:

14я улица:

www.youtube.com/embed/uSRX-VespIw?wmode=opaque

Разводы от воды на потолках, отвалившиеся кафельные плитки - обычное дело, никто не спешит чинить:

С потолка станции обвалилась штукатурка:

Очень много станций (более 460). Любой проект установить что-то новое на всех станциях, например вайфай или экраны, показывающие время до следующего поезда, занимает много лет (оба, кстати, недавно закончили устанавливать). Еще экраны с такой информацией иногда ставят на улице до входа в метро. Еще время прибытия поездов метро и автобусов можно получить на смартфон. Но обновлять что-то в такой большой, старой системе или совсем невозможно, или намного дольше и дороже, чем на меньших, более новых метро в других городах.

В тоннелях между станциями вайфая нет. Официальное объяснение - почти все вагоны сейчас в эксплуатации старые, им осталось служить лет 10, нет смысла на них устанавливать что-то новое. Обещают, что к 2020 году будут новые поезда Кавасаки R211 в которых будут вайфай ; более широкие двери (150 вместо 130 см) ; и открытый переход ("open gangway" без дверей) между вагонами.Таким образом, один бомж сможет провонять не один вагон, а весь поезд.

Традиционно, поддержание чистоты - меньший приоритет, чем в метро других городов, где обычно запрещена еда. А Нью-Йокркцы жрут в метро, несмотря на гигиену. Пассажир лузгает семечки подсолнуха:

www.youtube.com/embed/uAOfvG8jqbw?wmode=opaque

На многих платформах можно купить еду и напитки, или принести с собой. 

https://nypost.com/2016/04/30/youll-actually-want-to-eat-dinner-at-this-subway-station/

Не все, но слишком многие бросают обьедки / обертки / отбросы не в урну, а на пути или просто на платформу.

От этого и частые мелкие пожары (тоже частая причина задержек), и большие крысы. 

На этой фотографии, крыса залезла на спящего пассажира. Такое случается редко. 

www.youtube.com/embed/o52vf4V7HZE?wmode=opaque

Крыса в движущемся вагоне. Некоторые пассажиры к таким не привыкли:

www.youtube.com/embed/qdFF5C3ZR_I?wmode=opaque

Крыса на эскалаторе - тоже нечасто:

www.youtube.com/embed/knHPVQOZxOQ?wmode=opaque

Крысе с пиццей повезло:

www.youtube.com/embed/UPXUG8q4jKU?wmode=opaque

Но вот если вы посмотрите на рельсы с края платформы, то увидите крысу почти 100%.

Крысы дерутся за еду:

www.youtube.com/embed/moJ0VWAquVk?wmode=opaque

Нередко птицы залетают:

В метро поймали енота. Его пришлось усыпить.

www.youtube.com/embed/_JRdoafNn0w?wmode=opaque

Каждые несколько лет предлагают запретить еду в метро, но не проходит. Слишком многие привыкли тут завтракать. Вот человек разложил складной столик, и за ним вкушает жареную куру.

А этот пассажир палочками ест суши:

А вот пара поставили на столик планшет и смотрят кино:

Кроме привычки есть, очень многие пассажиры очень перевозят очень громоздкие предметы, например велосипеды (это все бесплатно и законно), рождественские ёлки:

стиральные машины

и еще ёлки

ящериц:

сферу Хобермана:

надувной матрац:

куриц:

нарезают лук:

или просто располагаются поудобнее, заняв очень много места, как эта любительница чтения:

эта любительница собак

или эта любительница пива (кстати, за пиво могут оштрафовать!)

Человек заснул, а чемодан привязал, чтобы не украли:

Обилие приставучих попрошаек и бомжей.

Если вы садитесь на поезд, и вагон перед вами - совсем пустой, а в вагонах сзади и спереди - негде сесть, то очень вероятно, что в пустом вагоне - очень вонючий бомж, и лучше пойти, как все, в соседний вагон.

Большинство станций было построены во времена, когда их внешний вид (бронзы.. мозаики..) не был приоритетом. По политическим причинам, тратить средства на удобство пассажров можно было, а на бесплоезные украшения - нет. Самые новые станции украшены, иногда за очень много денег, как на фото, я не уверен, лучше ли это.

Большинство станций построену в эпоху, когда идея охлаждать воздух летом, как например, в более новом вашингтонском метро, казалась фантастической. 

Подземные станции, кроме самых новых, неглубоко. Если на улице холодно / жарко / сыро, то в метро тоже. Сосульки:

Лужи на путях, когда на поверхности дождь - норма. 

Добавлять охлаждение воздуха на станциях, когда-то спроектированных без него, было бы очень сложно и дорого. На самых новых станциях воздух охлаждается, но на большинстве летом очень жарко. Я еще помню, когда кондиционеров не было на многих поездах. Установка кондиционеров во всех поездах заняла много лет. Но от этого на станциях стало еще жарче:

Эксцентричная девушка танцует в 7:30 утра:

www.youtube.com/embed/4ub2N23Si2g?wmode=opaque

Пассажирка наносит макияж пластиковым ножом:

Пассажирка чистит зубы, сплевывая себе в сумку:

Эскалаторы только на самых глубоких / новых станциях. Обычно, пассажиры идут вверх и вниз по лестницам, примерно на высоту 3х этажей. 

Для тех, кому лестницы - преграда, на многих станциях уже есть такие лифты. Обещают, что когда-нибудь лифты будут на всех станциях, но до этого далеко.

Туалеты для пассажиров только на 1/4 станций - больше, чем ноль, как в России, но намного меньше, чем 100%, как надо. И даже эти часто закрыты.

Система оплаты карточкой Metrocard не изменилась с появления в 1992 году. По тем временам это была очень хорошая система, сейчас существуют намного лучшие. Когда систему оплаты, наконец, модернизируют (о планах: https://www.timeout.com/newyork/news/mta-to-begin-replacing-the-metrocard-next-may-061418 ), надеемся, что короткая поездка сможет стоить дешевле длинной.

Кроме лифтов и более современной системы оплаты, цирцулируют планы переделать некоторые станции на "закрытый тип" (как, например, некоторые станции в СПБ, Париже, Сингапуре, и Пекине) . Между платформой и путями поставят перегородки, в них будут октруваться двери (150 см!), похожие на лифт, только, когда стоит поезд. На перегородки будут вешать рекламу, что поможет оплатить проект. https://www.businessinsider.com/nyc-could-have-subway-push-barriers-for-free-2013-1

Добавлю: что, по моему мнению, не является причинами плачевного состояния метро:

.Оно работает 24/7. Ночью поезда редко, но ходят:

Ночью можно увидеть служебные поезда.

К сожалению они работают на (вонючем) дизеле, а не на электричестве, чтобы не застрять, если электричества нет.

.Оно подчиняется не городу, а штату.

.Обилие разветвлений и стрелок. С одной стороны - сервис лучше. С другой - туристу легче заблудиться, а старые стрелки часто ломаются. С точки зрения пассажира, иногда к платформе подходит поезд, на боку которого написано "E" - значит, следующая остановка "А". А если на поезде написано "F", то следующая остановка "Б". Если не обращать внимания на таких станциях, то можно сесть не на тот поезд и заехать не туда.

.мултикультурализм. Вот, например, реклама казино в Чайнатауне. Ни слова по-английски.

.На платформах и в вагонах часто музыканты играют на всяческих инструментах,

поют,

демонстрируют чудеса акробатики

и, конечно, тоже просят денег.

Многих пассажиров это развлечение бесит, но не меня.

И отметим пару положительных аспектов по сравнению, например, с московским метро:

.Когда жарко, кондиционеры охлаждают воздух во всех поездах.

.Для входа и выхода используются все двери и почти все турникеты

.Кроме тенденции мусорить и занимать много места:

чем грешат в основном тётки

www.youtube.com/embed/i5ZN6FRXBN4?wmode=opaque

пассажиры значительно цивилизованнее, чем нахальные москвичи. Не толкаются, совсем. На остановках никто не пытается войти в дверь вагона, пока не вышли все желающие. Так получается быстрее. Если при входе на лестницу или эскалатор собирается толпа, то все выстраиваются в очередь. Никто не лезет в обход очередей.

Хотя большие проблемы очевидны, российские блоггеры умудряются их еще преувеличить. Например цитируем пресловутого https://varlamov.ru/1596775.html "16. Сложно себе представить такую помойку в Москве. Если вы случайно упали на рельсы, то еще подумаешь, что лучше: быть сбитым поездом или ложиться в эту грязь между рельсами."

Варламов в этот раз не врет. Действительно, на путях бывают и лужи и кучи мусора и полчища крыс. 

Пути периодически пылесосят, но пассажиры мгновенно обратно загаживают. Еще раньше многие читали (бумажные) газеты, а возле входов в метро раздавали бесплатные газеты с объявлениями, и многие их бросали куда попало, кроме мусорника.  https://ny.curbed.com/2016/5/23/11749114/nyc-subway-newspaper-hawkers-gone Сейчас все читают смартфоны, а мусора и пожаров меньше.

"17. Тут еще и домогаются"

Наоборот, если какой-то половой извращенец попробует сексуально домогаться, как часто бывает в Москве, то быстро окажется в наручниках.

Вот еще одна ольгинская коллега Варламова, дамочка, описывающая свой род занятий как "модель и эскорт", выиграла гринкард в лотерее, описывает свои американские впечатления https://m.vk.com/@picsa-zhizn-v-nu-iorke

"Самый распространенный способ передвижения по Нью-Йорку — это подземка. Летом там невыносимо душно. Весь год — крысы, мусор, бомжи и попрошайки, а станции вечно закрываются на реконструкцию. О принципе «дай людям выйти из вагона, потом зайди сам» здесь не слышали. О том, что неплохо бы, войдя в вагон, пройти немного вглубь, — тоже."

Действительно, летом на многих станциях душно, из-за кондиционеров в поездах, нагревающих воздух. В поездах, в отличие от Москвы, 100% кондиционеры. В Москве же кондиционеров нет, и летом приходится дышать запахом пота немытых пассажиров. По-моему Нью Йорк лучше.

Действительно, гигиена далеко не идеальная, но не представительнице древнейшей профессии, в которой перебывала не одна тысяча клиентов, пристало рассуждать о брезгливости.

Действительно, некоторые пассажиры, на вид обычно - туристы, ведут себя по-хамски - не соблюдают очереди, стоят слева на эскалаторах, пытаются зайти в вагон, пока другие еще выходят, а зайдя, не проходят в середину - но это случается редко, намного реже, чем в Москве.

Еще несколько цитат из коллег Варламова  (ссылки ниже)

"весь город утыкан станциями как прыщами"

Вроде, это же хорошо. Более, чем в 2 раза больше, чем в Москве.  Завидно?

"Вся система метро NY как бы говорит – ты нищеброд, иди зарабатывай на такси!"

Действительно, украшений в большинстве станций нет. "Нищеброд" - чисто русское понятие, a в нормальных странах на метро не стесняются кататься даже миллардеры. На желтых такси ездят (вернее, стоят в пробках) только самые глупые туристы. Все остальные ездят на общественном транспорте, так не только дешевле, но и быстрее.

"В Москве и Петербурге закрытие станций – форс-мажор. Об этом сообщают по громкой связи и в телеграм-канале метрополитена... В Нью-Йорке твои проблемы – только твои. «Господа пассажиры! Поезд сломался, мы постоим в туннеле где-то полчаса» – сообщает машинист будничным тоном и с отвратительной дикцией."

Сколько вранья можно уместить в нескольких предложениях! Во первых, нужно различать плановые и неплановые закрытия. Для плановых есть план, за много месяцев вперед, о них предупреждают в новостных передачах, объявления висят буквально на каждом столбе. Обычно, предоставляют бесплатные автобусы на тот же маршрут, хотя они медленнее метро. Вот типичное такое обявление:

Что тут написано? Плановое изменение сервиса, линия М не будет работать между этими двумя станциями с 23:00 по пятницам до 5:00 по понедельникам, 3 раза в марте. Вместо метро, пользуйтесь бесплатным автобусом. Или вот:

"О том, что без движения останется целая линия, могут сообщить в день ее закрытия."

Если закрытие было запланированно, но о нем обявили только в тот же день, то много народу уволят, а кого-то могут и судить. Но бывают, слишком часто, и незапланированные закрытия, например поезд сломался, или русский турист спьяну попал под поезд, и его кишки надо убрать с рельсов, прежде, чем можно поехать дальше.

"Метро работает круглосуточно? Вы можете просидеть на платформе час после полуночи, потом придет полицейский и скажет, что поездов не будет, а вам надо искать такси."

После полуночи поезда ходят не реже, чем каждые 20 минут. Если пьяный русский турист сидит на платформе час, значит поезда не ходят (запланированно, или нет), о состоянии сервиса постоянно говорят громкоговорители и компьютерные экраны на платформе (они теперь на всех станциях). 

Нью Йоркские полицейские - высокооплачиваемые профессионалы, чьё время дорого стоит. Если за пьяным туристом пришел полицейский - значит турист игнорирует объявления. Жаль, что не познакомился с электрошокером. Если турист поехал на такси, а не на бесплатном автобусе, значит турист - российский олигарх, надо повысить ему налоги.

"Аппараты по продаже билетов глючат и ломаются."

Билетов нет (Варламов спьяну перепутал с российскими электричками?). Есть Metrocard (см выше). До 2002 года были еще жетоны. Автоматы ломаются редко - раз в несколько месяцев, они отказываются принимать кредитные карточки. Тогда работники обычно открывают все двери и впускают пассажиров бесплатно.

"Турникеты тоже глючат, причем вход и выход производится через один и тот же турникет!"

У нормальных людей с этим проблем нет, но легко могу представить, как у обдолбанного Варламова возникают проблемы с ориентацией.

"Сначала ты впадаешь в ступор, не понимая, на какую платформу тебе идти. В навигации указаны не конечные станции, а направления, типа «сюда – аптаун, Бронкс, туда – Бруклин»."

Это дело вкуса. На мой вкус, общее направление более информативно, чем название какой-то захолустной конечной станции у черта рогах.

"Сами поезда идут не по линиям, а по маршрутам, как наземный транспорт, что в первый день абсолютно расплавило мой мозг."

Как я написал выше, мозг иногда (не всегда) приходится задействовать, чтобы понять на какой платформе надо ждать поезда, и/или поедет ли подошедший поезд туда, куда надо пассажиру. Пассажирам же, лишившим себя услуг такого полезного органа через чрезмерное употребление водки, можно только соболезновать.

Очень редко российские блоггеры пишут более или менее истории про метро, например https://macos.livejournal.com/752734.html . https://macos.livejournal.com/1571448.html , https://samsebeskazal.livejournal.com/166281.html .

Несколько станций закрыли и не используют уже десятки лет. Их фотографии используют нечестные блоггеры, и утверждают, что так выглядят работающие станции . Например, коллега Варламова, некто Игорь Топорков, публикует в своих блогах (https://click-or-die.ru/2018/08/zdes-kripovye-nishhie-bez-glaz-i-ushej-nyu-jork-minsk-i-eshhe-3-samyh-otvratitelnyh-metropolitena-mira/ , https://click-or-die.ru/2018/05/krysy-v-metro-i-eshhe-5-yavlenij-kotorye-garantirovanno-vybesyat-turista-v-nyu-jorke/ ) вот эту фотографию платформы Чемберс Стреет, заброшенной с 1938 года (см http://www.columbia.edu/~brennan/abandoned/chambers.html  ), и утверждает, что так и выглядит метро:

Станция ВТЦ после атаки террористов. Её уже починили, но всякие варламовы всё еще уверяют, что так выглядит всё метро

И это не настоящая станция, а кадр из фильма "Терминатор":

190
-7

Вы забыли упомянуть самую главную и ключевую причину - ньюйоркская подземка работает 24 часа, в то время как например в России, всем известно что метро работает до такого то часа и открывается лишь утром.

+7
Ответить

Он это

0
Ответить

Я как раз не уаерен, что 24/7 работа - такое уж большое препятсвие.  Если надо помыть платформу, так иоют, несиотря на наличие пассажиров. Если надо что-то починить, то закрывают часть линии, и сажают пассажиров на автобусы.

Еще завели идотскую моду - люди работают на путях, а рядом медленно тащится поезд - я надеюсь, что этот эксперимент быстро поекатят.

+8
Ответить

Не знаю как вам, в мне лично такое нравится, это ведь уже памятник архитектуры. И такое метро хранит в себе много воспоминаний даже об истории самого города. Я бы хотел чтоб его по возможности держали в чистоте, но не реставрировали на полную пусть лучше из неработающих станций сделают что-то вроде музеев или на их территории выставки какие-нибудь проводить

+12
Ответить
Ещё 12 комментариев

Таки уже!
Из закрытой станции Корт Ст (Court St) сделали (очень интересный) музей метро. Там, кроме прочего, сторят старые вагоны. Несколько раз в год их выпускают проехаться.

А закрытую станцию Сити Холл (City Hall, в отличие от других, очень красиво отделанную мозаикой) по слухам можно взять в аренду, и сыграть, например, свадьбу. 

(Там все еще проходит поезд, но без остановок)

+18
Ответить

Я как раз не уаерен, что 24/7 работа - такое уж большое препятсвие.

Огромное препятствие. В харьковском метро после закрытия на вход (00:00) буквально из пустоты вываливают толпы уборщиц и электриков.

+9
Ответить

И в Нью Йорке ночью все моют, несмотря на присутствие пассажиров. И днем иногда ходят существа со швабрами и что-то подметают. Кстати фото Варламова с мусором на путях - правда. Но ночью между поездами 20+ минут, и работники пылесосят пути. Но всё быстро загаживают вновь.

+1
Ответить

Как примерно работает политическая динамика общественного транспорта: где подземка уже есть (Нью Йорк, Бостон) - на ней ездит очень много избирателей, и особо в обиду не дадут. А там, где подземку не пострили десятли лет назад - средний класс уже ездит всюда, куда надо, на автомобиле, а общественный транспорт воспринимают как субсидии для бедных / наркоманов / преспутников. Вот например почему не хотят общественный транспорт в Нэшвилле: http://blog.olegvolk.net/2018/04/14/9254/

Но амриканские пригородные электрички - это другое дело, на них ездят на работу довольно богатые люди из дорогих пригородов. Но они и стоят намного дороже, чем в России. Может быть и в России их можно было бы почистить, посадив на них средний класс.

0
Ответить

Отличный и очень объективный ответ, на мой взгляд - очень близко к моим мыслям и впечатлениям о подземке в NYC. Супер, спасибо!👍🏼😊🙏🏼

+1
Ответить

С видоса про крыс вообще выпала

+1
Ответить

Да есть кондиционеры а московских поездах. Не придумывайте.

0
Ответить
О наличии кондиционеров в метро пассажиры узнают по наклейкам в вагонах

https://riamo.ru/article/66619/konditsionery-v-poezdah-moskovskogo-metro-pereveli-na-usilennyj-rezhim-raboty.xl "В настоящее время кондиционерами оснащены 25% процентов вагонов метрополитена. Кольцевая, Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линии полностью укомплектованы вагонами с кондиционером. В обязательном порядке оборудуется кондиционерами весь новый подвижной состав, закупаемый Московским метрополитеном, заключается в материале."

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Ну есть же. Старых осталось совсем немного. А в ответе автор говорит что вовсе нет.

-1
Ответить

В Нью Йорке, без кондиционера 0%. Если кондиционе ломается, вагон немедленно снимают с эксплуатации и чинят.
В Москве вообще нет кондиционера в 3/4 вагонов (см ссылку выше, называть ~75% "совсем немного" - враньё в стиле первого Канала и РТ), а из тех немногих, где кондиционер стоит, многие поломаны, и продолжают ездить.

0
Ответить

https://vk.com/wall-170191666_870853 Вот такую вот особь поймали рабочие московского метрополитена в технических помещениях на станции метро Окружная.

-2
Ответить

Очень старая юморная фотожаба. Если присмотреться видно, что крысу держит человек с камерой, а заснятый товарищ просто тянет вверх руку

+2
Ответить
Прокомментировать

Американцы - отвратительно экономны, живут по средствам и если есть возможность сделать дешевле - делают. Наше же величественное метро построили, если не на костях, то с непомерными затратами, мрамор, как и Петр 1 свозили со всего СССР.  Это была политическая задача, сделать лучшее метро в мире, как доказательство преимущества соц. системы. Использовался дешевый труд, субботники, энтузиазм, давили на совесть. Торопили. Очень много метростроевцев переселились в златоглавую и образовали целые районы. То есть, как всегда, Москва жировала и была витринной на фоне нищих регионов. Согласен метро красивое, но какой ценой?

14
-21

Это не объясняет почему в большинстве других стран мира - метро лучше Нью-Йоркского.

0
Ответить

Автор вопроса начитался всяких кудрявых дурачков.

Автор ответа опроверг это

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью