288
3
0
9 сентября
18:17
сентябрь
2015

На самом деле, принцип заучивания у всех людей разный: кто-то к каждой строчке придумывает ассоциацию и запоминает стихотворение как набор картинок, кто-то просто тупо ставит таймер и час-два безвылазно учит. Есть даже те, кто кушает во время заучивания (будет неверным сказать, что это не помогает). Способ, который использую я, даёт мне возможность учить довольно большие стихотворения за 30-40 минут. Принцип в том, что после заучивания каждой строки, надо повторять все, что выучил до этого. Пусть даже эта строка находится в четвёртом или пятом четверостишии. Благодаря этому, уча часть, не забываешь остальное. Конечно, все сугубо индивидуально, и вы можете найти иной способ, помогающий исключительно вам.

5
0
ноябрь
2015

Память у каждого человека устроена индивидуально. Вот способы, которые помогают многим:

1. Многократное прочтение стихотворения вслух, деление на абзацы/отрывки, переписывание стихотворения от руки.

2. Прослушивание стихотворения с правильной интонацией или с определенной мелодией (как песня).

3. Проведение параллелей со зрительными образами/картинками. Например, стих о природе бывает легче учить в зеленом саду, чем в четырех стенах.

Но есть одно общее правило. Эффективнее учить стих в течении дня (каждые 2-3 часа по 5 минут), чем за один часовой присест.

0
0
октябрь
2015

Психолог Роберт Чалдини пишет, что из-за особенности человеческой памяти стихи эффективнее было бы учить с конца в начало, т. е. сначала "В сени к нам летит", потом "Ласточка с весною", затем "Солнышко блестит" и т. д.

0
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта