Михаил Титов
апрель 2018.
19169

В чем плюсы и минусы жизни на Украине?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
8
9 ответов
Поделиться

Плюсы:

  • за пределами Киева на 500 долларов можно жить полноценной жизнью;
  • в магазинах очень мало позиций типа МАСПО, сырных продуктов и пивных напитков, нормальная еда стоит совершенно вменяемых денег;
  • вкусные дешевые, иногда даже бесплатные, фрукты и овощи, в августе-октябре даже в беспробудно урбанизированных Харькове и Киеве можно затариться бабкиными помидорами, от которых пахнет полем и солнцем, а польские яблоки и египетская картошка воспринимаются как забавный казус;
  • можно заниматься пивоварением и винокурением для себя в любых количествах, продавать нельзя, но всем насрать;
  • можно с собой иметь до 6 граммов травы;
  • новая полиция не посадит тебя на бутылку;
  • низовая культура развита гораздо лучше, чем где-либо в СНГ;
  • качественная и доступная частная медицина;
  • дешево и быстро ездить в Европу;
  • есть, где отдохнуть в пределах страны;
  • украинские сладости и пиво ничем не хуже европейских, часто даже лучше;
  • строгость законов компенсируется их необязательностью;
  • нет православных активистов.
    Минусы:

  • найти работу на 500 долларов можно далеко не везде;

  • активная гражданская позиция некоторых людей направлена не туда;
  • слишком много ксенопатриотов, русскомирцев и радфемок;
  • иногда проще умереть, чем добиться своего от государственной медицины;
  • отвратительные поезда, кроме Интерсити+;
  • отвратительное отношение к культуре и истории;
  • слишком много государства там, где его не нужно, например, открыть свой ресторан практически нереально;
  • низкая правовая культура, нет чувства солидарности;
  • азиатская культура пользования автомобилями;
  • разрешено хаотичное остекление зданий, грязь на улицах, нет минимального понимания урбанизма;
  • слишком близко Россия.
Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
116
-35

низовая культура

шо это такое?

+4
Ответить

На счет правовой культуры, полностью согласен.Меньше бы быдла...

+6
Ответить

Ахахах, последний минус улыбнул =) У меня такая же проблема, не просто "Россия слишком близко", а я в ней живу =))) 

На 30.000 руб. можно без проблем прожить? В смысле, снимать жилье и еще на все остальное останется? Еще и 6 г травы можно с собой носить? И тебя не повяжут и не пришьют статью о распространении лет на 10? Хочу к вам, ребята =)

А в Киеве сколько надо денег на жизнь - я так понимаю, раза в 2 больше? А что с отношением к туристам из России, как оно там?

+12
Ответить
Ещё 23 комментария

В смысле, снимать жилье и еще на все остальное останется?

Да, вполне

Еще и 6 г травы можно с собой носить

Шесть не надо. Пять — административный протокол и штраф 

А что с отношением к туристам из России, как оно там?

Если не носить футболку с Путиным или #КрымНаш и не встрявать в разговоры на болезненные темы, то все нормально будет.

+16
Ответить

Да, в Киеве нужно примерно в два раза больше.

Если у вас нет московского акцента, никто не узнает что вы русский

+6
Ответить

Сырных продуктов и пивных напитков нет по простой причине, там производитель не обязан писать "сырный продукт" на упаковке, если переборщил с пальмой. От чистого сердца напишут "Сыр".

Самый главный плюс - поездки в Европу. На втором месте дешёвые заведения общественного питания. Прочее спорно.

-12
Ответить

Шесть не надо. Пять — административный протокол и штраф

В России так же. Но Украина сейчас рассматривает законопроект, в соответствии с которым можно будет проносить до 25 грамм.

-9
Ответить

там производитель не обязан писать "сырный продукт" на упаковке

Привет 1997 году!

+3
Ответить

Привет 1997 году!

Действительно, ошибся. Причём, меня именно украинцы убеждали в отсутствии такого требования. Видимо его мало кто из производителей соблюдает.

-4
Ответить

Видимо, некоторые украинцы предвзято относятся к производителям, потому что им дедушки с бабушками рассказали, что при эсэсэсере сыр и МАСПО делали из чистейших сливок единорога, потому там было 250% жира и азотная проба на белок давала результаты выше, чем у сжиженного азота. А потом очень сильно удивляются, почему сыр за 100 гривен никакой на вкус.

+7
Ответить

Вероятно. В России ситуация примерно такая же, многим повсюду мерещится пальма, преимущественно любителям хватать первое попавшееся с прилавка.

0
Ответить

низовая культура развита гораздо лучше, чем где-либо в СНГ

Сорри за ограниченность а что такое "низовая культура"?

+2
Ответить

Сорри за ограниченность а что такое "низовая культура"?

Забыл ответить. Всякие волонтерские и добровольческие движения во всем - начиная от войны и заканчивая искусством.

+8
Ответить

Улыбнуло слишком близко Россия. Но суть правильная.  Еще бесила очень корупция во всех эшелонах власти. Честный бизнес - это не здесь. Хотя слова "честный и  бизнес" антонимы сами по себе. Ну и цены на жилье - вообще не понятно, кто рулит этой ценовой политикой. Во забыл - псевдопатриотизм зашкаливает. Под видом патриота можно далеко дойти. Последние четыре года живу не в Украине, но 32 года прожил в Луганске и объездил всю Украину - одно могу сказать - люди здесь очень добрые, не сильно богатые, но счастливые и отзывчивые.

+8
Ответить

Вот по поводу пива - правда.В Чехии очень много пила данный напиток - ничем не лучше нашего разливного.

+3
Ответить

например, открыть свой ресторан практически нереально

А можно подробнее ? Может есть личный или косвенный пример ? Правда интересно, на каких этапах и какие проблемы начинаются

Всё таки специальность непосредственная)

+2
Ответить

Если  совсем  коротко,  то  большое  бабло  победит  зло...Всяческие  разрешения  выдают  люди,  а  у  людей  есть  слабости.  Любят  люди  картинки  с  президентами...

Если  денег  мало,  то  открывайте  киоск  с  выпечкой,  ресторан  откроет  кто-то  другой,  побогаче...Теоретически  все  знают,  что  ресторан  открыть  трудно,  но  их,  ресторанов,  количество  растёт  со  страшной  скоростью.  Вот  вам  фото  ресторана  при  заправке  почти  на  выезде  из  города. Каждый  день  мимо  него  проезжаю  маршруткой  на  работу,  и  только  на  прошлой  неделе  случайно  узнал,  как  он  выглядит  внутри.  И  готель  тут  же,  и  цены  совсем  некусючие...

А  вокруг - довольно-таки  совковый  антураж  спального  района  большого  города.

0
Ответить

Есть опыт чуть другого бизнеса - производство одежды. Очень сложно всё провернуть легально уже на самом первом этапе. В 2013 году всё было организовано таким образом, что гораздо проще было дать кому-то денег, чем всё оформить полностью по букве закона.

Сейчас, вроде, немного легче, но тоже очень много регуляции. Плюс, довольно сложная налоговая система с кучей дебильных формулировок, и неоднозначное положение аутсорсинга. Мы отдали пошив фабрике в Краматорске и в течении полугода юрист разбирался в том, как это правильно проводить, чтобы никто не придрался на таможне (были цели на экспорт). И так и не успел разобраться, потому что в фабрику снаряд прилетел.

+10
Ответить

И так и не успел разобраться, потому что в фабрику снаряд прилетел.

могли бы найти способ уйти от налогов и погуманней

-2
Ответить

По поводу пива и алкоголя в общем - украинцев травят. В России еще хуже ( сравнивал).

+2
Ответить

могли бы найти способ уйти от налогов и погуманней

Да мы уходили изо всех сил, пока господа ихтамнеты не помогли :D

По поводу пива и алкоголя в общем - украинцев травят.

Смотря в какой ценовой категории. Чернiгiвське Мiцне - очевидно отрава, уже на уровне ППБ начинается вполне сносное пиво, не хуже FAXE, а если залазить в крафтовые дебри, то у Varvar и Ципы наград не меньше, чем у среднестатистических европейских крафтюков. С крепким алкоголем и винами абсолютно то же самое: глупо ожидать, что шмурдяк за 20-30 гривен будет съедобным.

+5
Ответить

можно с собой иметь до 6 граммов травы

Как и в рашке. Только там докинут до уголовки, а у нас как с этим?

+1
Ответить

По поводу пива и алкоголя в общем - украинцев травят. В России еще хуже ( сравнивал).

В России вопрос решается установкой на смартфон приложения АнтиКонтрафакт, любой алкоголь можно проверить. Пиво не проверяю, а алкоголь покрепче - всегда. Нафиг надо на себе эксперименты ставить, сравнивать за свой счёт.

По продуктам питания есть приложение Росконтроль, такие вещи надо знать.

-4
Ответить

хоть проверяй -хоть не проверяй,повсеместно акцизы зеркалят

0
Ответить

32 года прожил в Луганске и объездил всю Украину - одно могу сказать -  люди здесь очень добрые, не сильно богатые, но счастливые и отзывчивые.

Были, но из-за еанутого рынка труда + подрезанных зарплат,масовых сокращений в не далеком прошлом, завышеными ценами на "МНОГИЕ" -не все, виды продуктов фрегидносьтью уже новой власти(до 36%) и парламента(по новом. избравшихся из тех же партий 60%),,, войной - новостями в посл. очер. раздраженные еще более продажные(не все)и у всех по разному) замкнутые и с набычеными "личиками" , если ты улыбаешься по общему восприятию - неприязнь,  думают ебанулся)                           Заключение: проблемы,по сути,  вымышленные и находятся в голове.Жить  в  Украине    еще  вполне  возможно.   И(появились + прож. в связи с нынешними обстоятельст.)

-1
Ответить

Гыы последний пук улыбнул, об вату ноги вытирают, а они улыбаются

-1
Ответить
Прокомментировать

Гражданин РФ. Коренной москвич. Живу в Ровно.

Плюсы:

  • После Москвы офигительно низкие цены. Фриланс по московским расценкам позволяет вести сытую жизнь без напряжения.
  • Общительный, доброжелательный и гостеприимный народ, который всегда нальет и накормит. Я не пью, но это я так, чисто теоретически.
  • При проблемах со здоровьем никто не спрашивает у меня прописки и страховые полисы. Абсолютно равные с украинцами права (лекарств в больницах нет, купи лекарства и мы тебе все вылечим).
  • Любой вопрос можно решить через знакомых друзей кумы, которая когда-то спала с братом заместителя того, с кем надо решить вопрос.
  • САЛО. Свежее. Домашнее. И еще куча всего свежего и домашнего в шаговой доступности.
  • Кетанов и спирт в аптеках без рецепта.
  • Бытовое употребление украинского языка расширяет сознание и лечит от граммар-нацизма (они тут разговаривают так, как у нас считается неправильно, и у них это тупо языковая норма).
  • Никакой русофобии и в помине нет. Шуток с националистическим уклоном и правда много, но они совершенно не обидные. Россию (не Путина) любят, ценят и очень тепло о ней отзываются.
  • Шаурмой и мандаринами торгуют украинцы. На такси возят украинцы. Я не нацист, но для кого-то может оказаться важным практически полное отсутствие "жи есть" и "дарогу пакажищь?"
  • Вышиванки, веночки и куча красивых девушек, на которых все это надето. Можете меня зачислить в категорию безмозглых иностранцев, которые восхищаются любой восточнославянской экзотикой (вау, ващ националь костьюм такой ест секси!), но это самая сексуальная в мире вещь. Всякие вот эти вот патриотичные фотосессии в цветах и национальном костюме не такие уж отфотошопленные. Украинки действительно такие.
  • Очень много людей владеют двумя-тремя языками. Это действительно позволяет им быть гораздо умнее тех моих соотечественников, которые и со своим одним-то с трудом справляются.
  • Люди не боятся помогать друг другу. Как по мелочи, так и по-крупному. Нашим на все насрать. В Москве к упавшему на улице никто не подойдет. Здесь он пролежит максимум секунд сорок прежде чем вокруг соберутся желающие помочь.
  • Кофе. Я кофейный маньяк и меня страшно прет, что точек, где варят натуральный кофе, в городе больше, чем мусорных ящиков. Ну то есть буквально через каждые пару домов, мобильные, стационарные, в любом магазине, в любом киоске, в любом подвале, и если в магазине не варят кофе, то это какой-то ненормальный магазин. 
    www.youtube.com/embed/fQcS2En_DR8?wmode=opaque

Минусы:

  • Нигде в мире я не встречал такого количества жадных лицемерных пидорасов, которые морят своих детей голодом, а стол ломится от еды исключительно для гостей и по праздникам, чтобы все было не хуже, чем у людей. Не все такие. Но на фоне общей доброжелательности они выглядят мерзопакостнее некуда.
  • Попытка добиться чего-то по закону обречена на провал или жутко длинные проволочки. Все вопросы надо решать через знакомых друзей кумы, которую трахал брат заместителя. Если у тебя таких знакомых нет, ты в жопе.
  • Люди очень много врут и попусту треплют языком. Джентльменские соглашения невозможны или крайне рискованны.
  • Из-за того, что прописка здесь никого не волнует, зашкаливающее количество понаехавшего быдла. Оно бухает, безвкусно одевается и громко трындит на языке, который хрен поймешь. Это не украинский и не русский, а какая-то вульгарная каша из смеси ржи и пшеницы.
  • От определенной партией и правительством национальной идеи (родной язык есть главный символ независимости) уже начинает подташнивать. Это их дело, конечно, но дело в том, что народу на эту идею насрать, зато любой политик пытается выехать за счет мовы, вышиванки, жовто-блакытных цветов и патриотизма. Я люблю Украину, люблю ее язык и люблю ее настоящих патриотов. А баннеры со всем этим и фамилией кандидата уже видеть не могу.
  • Шевченко. Я живу рядом с улицей Шевченко, которая, если повернуть, доведет до памятника Шевченко, от которого через пару кварталов будет парк Шевченко. В котором, разумеется, тоже мемориал Шевченко. Шановні українці, не обижайтесь, но если поминать в таком количестве моего любимого Джона Леннона, меня тоже затошнит. Ну что такое, ей-богу, в Украине один Шевченко великий человек?
  • Хотите возненавидеть капитализм? Подойдите к бабке в газетном ларьке и спросите, сколько она получает. Охренеете. Совсем. Свиньи лучше живут.
    www.youtube.com/embed/PU7UtZav7C0?wmode=opaque
20
-4

С большинством минусов абсолютно согласен, кроме критики Т.Г.Шевченко. Мы же не спрашиваем почему у вас так много улиц, парков и мемориалов Ленина и Пушкина?

+6
Ответить

В центре четыре объекта, посвященные Шевченко, а улицу Небесной Сотни, героизм которой я наблюдал в прямом эфире, вынесли куда-то к черту на кулички.

Ну это дело украинцев, в конце концов, я тут права голоса не имею. Просто говорю, как это выглядит.

0
Ответить

Спасибо за столь подробный ответ.

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Россию (не Путина) любят, ценят и очень тепло о ней отзываются.

Ага, то-то здесь самый популярный ответ содержит минус "слишком близко Россия"

+2
Ответить
Прокомментировать
  • не выставляются попы́ в школах и ВУЗах, как что-то нормальное.
  • никем не установлено «единое, правильное мнение», если которого не придерживаешься, то ты — враг народа.
  • нет повальной веры в «великого, могущественного, доброго и справедливого» вождя. Даже почти все, кто сидит на государственных субсидиях, винят президента во всех грехах.
  • нет никаких «несанкционированных» митингов. Есть просто митинги.
  • Запад даёт денег на развитие.

  • плюсы могут оборваться, если придут к власти пророссийские силы.

  • некоторые пытаются установить «единое, правильное мнение». Это легко можно заметить по тому, как на Вольнова наезжают сами украинцы (не все).
  • очень слабая инфраструктура.
  • бездомные животные.  
  • почему-то есть зимы, есть снегопады, есть заваленные снегом тротуары и дороги, есть гололед, но нет повсеместной культуры установки отвалов на легковые автомобили и уборки снега с тротуаров и дорог, гололед посыпается песком преимущественно на основных улицах, почти нет уборки снега хотя бы без отвалов. Это элементарная безопасность людей, на которую всем плевать.
  • полно велосипедистов, мало велосипедных стоянок. Загадка.
  • полно велосипедистов, мало велосипедных дорожек. Загадка.
  • некоторые города построены на песке. Окей, в Калифорнии, например, тоже. Вот только там открытая почва местами засыпана морской галькой, местами открытая почва засыпана измельченной корой деревьев, местами измельченной древесиной, местами засажена травой. В Украине открытая почва посреди населенных пунктов мало кого смущает. А то, что с неё ветром разносится пыль и она является источником грязи на дорогах и тротуарах — это, похоже, для всех тайна.
  • есть проблема русского дриста.
  • самая высокая смертность от ДТП в Европе.
  • из украинцев мало кто постоянно сравнивает жизнь в развитых странах с жизнью в Украине и делает выводы. Это можно делать не выходя из дома. Я уже ранее перечислил кучу источников, по которым можно сравнивать жизнь в развитых странах и жизнь в своём населенном пункте. Но не судьба.
  • Запад даёт денег на развитие.
    Можно долго рассуждать, что даёт «не тем», «не так», «не то» количество. Но фактически есть полученные деньги и эти деньги вышеперечисленные минусы не исправили за годы.
32
-21

Слушайте, но с попами у нас не все так просто. На западной Украине очень все серьезно и набожно, там с уроков в школе снимают молиться деве марии. Был дикий скандал пару лет назад. В некоторых гос школах есть уроки православия даже в Киеве. Рада церков блокирует и лоббирует некоторые законы в ВР. Праворадикалы одной из идей выбрали себе традиционные ценности, среди которых церковь и набожность.

+1
Ответить

На западной вообще все очень христанутые

0
Ответить
  • никем не установлено «единое, правильное мнение», если которого не придерживаешься, то ты — враг народа.

смешно было

-10
Ответить
Ещё 2 комментария

Вставлю пять копеек про попов, ладно? Меня как-то чёрт дёрнул поступить в универ на Западной Украине, так вот на посвящение первокурсников позвали священника со свитой, не спрашивая, у кого какая вера — ходил, поливал всех. Через неделю добровольно-принудительно отправляли собор на молитву, чёто связанное с успешным обучением, уже не вспомню точно. Так что тут вы не совсем правы.

0
Ответить

Если  поступить  в  университет  вас  дёрнул  чёрт,  то  несомненно,  он  же  и  дёрнул  вас  написать  вот  этот  комментарий...

так вот на посвящение первокурсников позвали священника со свитой, не спрашивая, у кого какая вера

Кстати,  а  какая  ваша  вера?

А  то  из  комментария  в  целом  видно,  что  вообще  никакой.

Если  вера - такое  большое  зло,  то  почему  же  тогда  РУССКИЙ  МИР  и  СКРЕПЫ  продвигаются  соседним  государствам  довольно-таки  навязчиво  вкупе  с  православием,  причём  только  московского  патриархата?

0
Ответить
Прокомментировать

Насколько я понял, полная версия вопроса будет "Какие плюсы и минусы жизни в Украине для россиянина?"

Если сравнивать с Европой (кроме Румынии и Балкан), то минусы обеих стран примерно одинаковы, если со странами "третьего мира" — то примерно одинаковые плюсы. После 2014 года различия стали более контрастными, но для бельгийца или лаосца разницы по-прежнему нет никакой.

Так что говорим о плюсах и минусах для россиянина в Украине, ну и наоборот.

Плюсы:

  • Еда и другие потребительские товары дешевле почти в два раза.
  • Алкоголь и автомобили дешевле.
  • Жильё грошовое.
  • Транспорт грошовый. Купейное место из Одессы в Киев стоит что-то около наших 400 рублей.
  • Интернет самый быстрый и дешёвый в СНГ. 300 мбит для Киева — это курам на смех.
  • Все говорят по-русски, причём в Киеве — с легендарным «московским акцентом», т.е. твёрдой г, аканьем и дзеканьем (на нём говорят от Смоленска до Петропавловска-Камчатского, от Мурманска до Рязани, но им пренебрегают на юге и местами на севере). Одесса вообще русскоязычная, правда, «по-московски» там говорят только молодёжь и интеллигенция. Украинский русский — южный русский. Так что никто тебя за русский язык тут не побьёт даже в украиноязычном Львове, если не будешь слишком выделываться.
  • Рядом Европа, туда удобно ездить — автобусы, паромы, электричка в Люблин. Украинцам теперь ещё и не нужны визы, хотя на практике это скорее создаёт проблемы, чем решает. Но всё-таки.
  • Свои овощи даже зимой.
  • Зимы заметно мягче, чем в центральной России. Это приятно.
  • Демократическое общество со сменяемой властью и развитым местным самоуправлением.
  • Развивается общественный транспорт. Медленно, болезненно, но развивается и всё равно быстрее, чем в России.
  • Есть такие города, как Львов, Ровно, Луцк и пр., в которых реально чувствуешь себя как в Европе, пусть и Европе 70-х. Отменная архитектура, культура кофе — вот это всё. Одесса — приятная и весёлая версия Питера. Я бы два Питера поменял на одну Одессу. Даже три.
  • Мало эмигрантов из Средней Азии, если это для вас важно.
  • Можно спокойно и громко ругать Путина, критиковать жизнь в России и пр.
    Минусы:

  • Очень низкие зарплаты. 100$ в месяц для Сум, например, это норма.

  • Ужасная инфраструктура: раздолбанные даже по российским меркам дороги, разрушающиеся здания, вырубающийся внезапно свет на полгорода, неработающий транспорт и ноубади гивз ноу шит. В России такое тоже бывает, но всё ещё не воспринимается, как должное.
  • Киев очень похож на Москву своими минусами и почти лишён её плюсов. Если в Москве иногда возникает ощущение современного комфортного города, то Киев — просто огромный улей, город, изуродованный войной, советской властью и местным населением. Дороги и тротуары буквально заканчиваются за две-три станции метро от Золотых Ворот. Общественный транспорт не катит: половина трамваев как будто с того света, правда, есть и современные сочленённые вагоны. Троллейбусы... да, сейчас их уже почти заменили на современные, но классический киевский троллейбус образца 2012-2015 года, это что-то с чем-то. Орды маршруток. Хорошо, что есть метро. Плохо, что не везде. А ещё — наглые «коренные киевляне», понаехавшие в прошлом году, завышенные цены и толпы наличествуют — в этом плане аналогия с Москвой полная, разве что национальный состав однороднее. Лайфхак: если ты говоришь по-русски, не гhэкаешь и не экаешь, то на востоке страны тебя сначала примут за киевлянина, а лишь потом за москаля.
  • Восточная Украина ужасна. Просто кошмарна. Нет, это реально ад на земле. Хотя, откуда мне знать, я там, к счастью, не был.
  • Война. Да, в Украине идёт война и гибнут люди.
  • У Украины шумные и агрессивные соседи. Но если Польшу сдерживает членство в НАТО и Евросоюзе, то её северо-восточного соседа я бы, конечно, и врагу не пожелал.
  • В Украине намного выше уровень уличной преступности, хотя мотивы и механизмы такие же, как в России. Т.е. шанс отхватить за неправильную форму одежды или просто так, потому что на сигареты не хватает, есть и в российских регионах, но на Украине намного выше.
  • Митинги, забастовки, революции тут в порядке вещей. Зато тебя вряд ли закроют за то, что ты якобы засветился на камере в двух километрах от митинга Навального.
  • Коррупция и правовой произвол — те же, что и в России, но шире и веселее.
  • Украинское «самосознание» и «патриотизм». Как и в России, в Украине патриоты и сознательные граждане по большей части рассуждают о проблемах соседних государств и их отвратительных кознях, а иногда ещё и подкрепляют слово делом (бьют несогласных, что-то там жгут). При этом страна как была, так и остаётся в дерьме. Для россиян привычно, правда, ещё придётся привыкнуть, что теперь стереотипно тупые и смешные, вороватые, наглые и невезучие уже не хохлы, а вы. Проблема чатлан и пацаков как она есть.
  • Отсутствие правовой защиты для россиян. Российское консульство и в норме-то не очень сильно помогает нашим гражданам, а на Украине оно и само находится на полулегальном положении: у нас фактически разорваны отношения между странами. Конечно, если вас убьют, то местная полиция возбудит какое-нибудь дело, но на помощь в других случаях особо не надейтесь. До кучи вас самих могут обвинить в шпионаже или ещё каком-нибудь вредительстве в пользу родины. Дискриминация по паспорту, все дела.
  • Чудовищная нестабильность, я бы сказал, турбулентность. Украина — точно не так страна, где можно осесть, остепениться, завести детишек, построить спокойную карьеру. Никто не знает, что будет через год-два: ещё одна революция, погром, отделение/оккупация какого-нибудь региона, национальные чистки, полный запрет русского языка, интернирование русских граждан, конфискация имущества под предлогом "люстрации", проломят череп за "московский акцент", да мало ли что? В конце концов, уехав в Украину, вы рискуете однажды снова оказаться в России. Возможно даже не выходя из своей квартиры.
  • Формула "на Украине ещё хуже" больше не работает.
    В общем, как нетрудно заметить, плюсы жизни в Украине на любителя, а минусы не особо-то и отличаются от российских. Резюмируя: Украина — это такая Россия для активных и бодрых духом. С традиционным российским нытьём вы тут долго не протянете.
28
-21

Где это вы нашли акающих киевлян с твердым г?

+5
Ответить

Что характерно, в Киеве. Ничем киевский русский не отличается от московского.

-1
Ответить

Правда, в Киеве я последний и единственный раз был в 2012 году. Возможно, теперь там все демонстративно гхэкают и окают, даже когда говорят по-русски, но на 2012 год Киев предстал передо мной почти полностью русскоязычным городом с хорошим русским языком, в отличие от Одессы, где много суржика и южного говора, но зато в быту вообще не используют украинский.

-2
Ответить
Ещё 33 комментария

В принципе, выходцев с Западной Украины, которые в быту обычно не используют русский, выдаёт тоже вовсе не "гхэканье", а скорее своеобразное растягивание гласный, более мягкий, певучий акцент, чем в русском.

0
Ответить

Ровно, Луцк и пр., в которых реально чувствуешь себя как в Европе,

Ору, как дурной. Если в Луцке хотя бы замок и два квартала вокруг него создают какую-то атмосферку, то Ровно - это на 100% кондовейший совковый город. Львов, кстати, за пределами центра-центра, тоже выглядит очень совково.

100$ в месяц для Сум, например, это норма.

Привет, 1994 год!

Ужасная инфраструктура: раздолбанные даже по российским меркам дороги, разрушающиеся здания, вырубающийся внезапно свет на полгорода, неработающий транспорт и ноубади гивз ноу шит.

Из этого правда только про дороги, и то, не везде. 

если ты говоришь по-русски, не гhэкаешь и не экаешь, то на востоке страны тебя сначала примут за киевлянина, а лишь потом за москаля.

Чушь полнейшая. Московский акцент на киевский не похож.

Восточная Украина ужасна. Просто кошмарна. Нет, это реально ад на земле. Хотя, откуда мне знать, я там, к счастью, не был.

Смотря что понимать под Восточной Украиной. Восточная часть Донбасса - да. Харьков и Днепр чище, удобнее и всячески приятнее Киева и Львова.

В Украине намного выше уровень уличной преступности, хотя мотивы и механизмы такие же, как в России. Т.е. шанс отхватить за неправильную форму одежды или просто так, потому что на сигареты не хватает, есть и в российских регионах, но на Украине намного выше.

Хуита просто. На какой-нибудь забытой Б-гом окраине Запорожья по щщам еще можно получить, если выйти вечером в локальный АТБ с зеленым ирокезом, в миллионниках и около того проблема гопоопасности не стоит уже лет десять.

Митинги, забастовки, революции тут в порядке вещей

Будто что-то плохое. Хотя, если не отираться в центре Киева, то можно подумать, что это и не так, вощемта.

До кучи вас самих могут обвинить в шпионаже или ещё каком-нибудь вредительстве в пользу родины. Дискриминация по паспорту, все дела.

Не могут. Вообще, чтобы просто получить по щщам на улице за паспорт, нужно встрять в какой-нибудь конфликт, например, сказать ветерану Донбасса "я тебя туда не посылал" или позвать Путина. К нормальным туристам из России, наоборот, очень трепетное отношение.

+10
Ответить

Чушь полнейшая. Московский акцент на киевский не похож.

Можно пример? Аудиозапись, фонетический разбор или что-то? Я, коренной москвич, увлекающийся лингвистикой, никакого значимого акцента при общении с киевлянами не заметил. С одесситами и выходцами с востока Украины — напротив.

К слову, никакого "московского акцента" нет. Есть нормативная фонетика русского языка. У нас одинаково говорят и в Москве, и в Петербурге, и в Новосибирске, и в Калининграде. Развиты южные говоры и южный акцент, почти вымерли северные (сохранились от Ярославля и на север по деревням).

-3
Ответить

Будто что-то плохое. Хотя, если не отираться в центре Киева, то можно подумать, что это и не так, вощемта.

Да я-то что, мне-то норм. Главное, что у вас за это не сажают.

Привет, 1994 год!

Да и не прощались особо-то.

Вообще, чтобы просто получить по щщам на улице за паспорт, нужно встрять в какой-нибудь конфликт, например, сказать ветерану Донбасса "я тебя туда не посылал" или позвать Путина.

Ну вот у нас по щам за "Слава Украине" получить прям совсем маловероятно, даже наоборот, по приколу ещё и поддержат. Зато можно присесть в отделение. В этом, так сказать, принципиальная разница.

-3
Ответить

в миллионниках и около того проблема гопоопасности не стоит уже лет десять.

не больше шести. Шесть лет назад ещё вполне реально было и в Киеве. 

по остальным вопросам не вижу большого смысла спорить. Тем более ничего не могу сказать за Харьков, т.к. сам не был, а мать город нахваливает.

-2
Ответить

Я, коренной москвич,

Я, коренной харьковчанин, не заметил существенной разницы в произношениях. Канонiчный исконно-посконный русский, как в Твери, звучит вот прям сильно по-другому.

+2
Ответить

В Твери так же, как и в Москве говорят, 1 к 1. Вот в Ярославле и области пенсионеры действительно забавно окают и растягивают гласные, как украинцы почти (шутка), и "ть" читают как "ць", но то Ярославль. А Тверь просто быдлоидный заповедник, не в обиду Твери будет сказано. 

по поводу

* Восточная Украина ужасна. Просто кошмарна. Нет, это реально ад на земле. Хотя, откуда мне знать, я там, к счастью, не был.

Это был сарказм, если что. 

П.С. кучу комментариев оставляю, т.к. у меня регулярно закрывается окно ответов.

0
Ответить

Хороший ответ

-2
Ответить

Да и не прощались особо-то.

В смысле, таких зарплат давно нет. Даже самым пропащим бюджетникам и уборщицам в АТБ (это что-то типа Пятерочки) так не платят.

Шесть лет назад ещё вполне реально было и в Киеве.

Киев - это вообще очень большой быдлятник из-за того, что там половина Житомирской области в переходах торгует. Но даже там уже нужно прикладывать усилия, чтобы как-то зацепиться с местными.

+3
Ответить

Ну допустим 100$ это он немного перегнул, но даже если 200$, разве на это можно прожить? В Киеве такие зарплаты до сип пор есть в гос учреждениях. К тому же пенсии у стариков не часто переваливают за 100$

0
Ответить

В Киеве такие зарплаты до сип пор есть в гос учреждениях.

Это шутка такая? В Киеве грузчиков на 9500 грн ищут.

+2
Ответить

Пол года назад в супермаркете раздавали листовки с предложением защищать родину за достойную оплату в 7000грн

-2
Ответить

Если  точнее,  то  призывы  в  листовках  были  подписать  свой  первый  контракт  с  ВСУ.  7000 - зарплата  контрактника  в  первый  год  службы  в  небоевой  части.  На  линии  огня - в  2-3  раза  выше...   А  о  зарплатах  военных  в  2018г  смотри  здесь

https://ru.slovoidilo.ua/2018/08/03/infografika/bezopasnost/skolko-kontraktniki-vsu-budut-poluchat-posle-povysheniya-zarplaty

Про  зарплаты  в  2020  году - здесь. Ожидается  реформа.

https://nominal.com.ua/v-2020-godu-zarplata-voennosluzhashhix-mozhet-uvelichitsya-do-20-tysyach-griven

0
Ответить

В смысле, таких зарплат давно нет. Даже самым пропащим бюджетникам и уборщицам в АТБ (это что-то типа Пятерочки) так не платят.

У меня у знакомых в Сумах на двоих зарплата 240 баксов в месяц. Сейчас вот сваливают в Еленю Гуру на заработки, так что "давно таких зарплат нет", "бюджетники больше получают" — это всё доширак. 200$ в половине российских городов минимальная зарплата, но в реальности 100$ в месяц по окладу и у нас получают (моя жена тому пример).

Киев - это вообще очень большой быдлятник из-за того, что там половина Житомирской области в переходах торгует.

Так и Житомирская область есть, и традиционный южногоп из Донбасса (он, походу, един на весь русский, в этническом смысле, юг), думаю, никуда не вымер. Он в Воронеже-то только лет 5-6 как исчез, а Воронеж — это всё-таки не Донецк, Воронеж — это Европа.

-1
Ответить

Это шутка такая? В Киеве грузчиков на 9500 грн ищут.

я в Москве два года назад видел объяву: были нужны продавцы на 5/2 смены по 10 часов за зп "от 24 000 рублей" (это 12 грн.). Так что, может, и не шутка. Всегда есть умники, считающие, что кто-то будет работать за еду и "хорошее отношение". А солдат кормят, одевают, жильё дают и т.п. Не знаю, сколько получают командированные "ихтамнеты", но так российские срочники тоже где-то в районе 30 000 рублей зарабатывают без премий, а это 15 000 гривен. Не шибко-то для сверхдержавы.

+2
Ответить
  • 12 т.гривен естественно
0
Ответить

Ахахх))

С традиционным российским нытьём вы тут долго не протянете.

+1
Ответить

100$ в месяц для Сум,

все же даже для Сум это дно

+1
Ответить

btw около 100 баксов была стипуха раньше

+1
Ответить

хохла подорвало в комментариях) не может он на своих сограждан спокойно смотреть, а как ни крути, в ватной россии достаточно людей, способных критически посмотреть на свою страну - но это не про хохлов.
А вообще, весьма адекватный разбор без уклона в одну сторону.
P.S. быть избитым за фразу "ветерану" "я тебя не посылал" - это гражданская позиция. В России есть тоже риски, нельзя репосты делать, но, например, о том, что Путин беспощадно накручивал голоса, или о том, что Россия должна уйти с Донбасса, люди говорят открыто.
Получается, что украинский гражданин сам подтверждает слова об бОльшем беспределе в своей стране, чем в России.

-4
Ответить

Получается, что украинский гражданин сам подтверждает слова об бОльшем беспределе в своей стране, чем в России.

Не надо путать: можно спокойно тусоваться на Банковой с плакатами "Порох — хуйло" в количестве больше трех, чтобы сам Пётр Алексеич их видел в окно. 

А военных нужно уважать.

+1
Ответить

окей, власть у вас критиковать можно, однако по лицу за то, что считаешь крым украинским, точно не получишь. У вас же обратная ситуация, вон, арестовали судно с рыбаками крымскими и заставляли их признаться, что они граждане украины.
Ну а про "нужно уважать" спорная позиция - смотря за что, и это уже решать гражданину. Так и до диктатуры можно дойти

-1
Ответить

однако по лицу за то, что считаешь крым украинским, точно не получишь

Проблема в том, что за крамольные мысли не сажают, а бьют по роже? Это разве плохо?

Ну а про "нужно уважать" спорная позиция - смотря за что, и это уже решать гражданину.

Это не спорная позиция. Это уважение к тем, кто прикрывает собой лично тебя, пока ты спишь в тепле, ешь нормальную еду и развозишь сопли в интернетах.

Так и до диктатуры можно дойти

Страна, в которой армия пользуется большим доверием и уважением и имеет крепкую обратную связь с остальным народом, защищена от диктатуры, потому что такая армия никогда не пойдет стрелять в протестующих.

-1
Ответить

Проблема в том, что за крамольные мысли не сажают, а бьют по роже? Это разве плохо?

во-первых, это гораздо более культурный подход, во-вторых, у нас за политические взгляды не садят...наличие своего отношения к войне на донбассе - это политическая свобода, которой нет у гражданина украины, получается. Уверен, что ты считаешь Россию недемократической страной, как многие твои сограждане, но в таком случае ваш уровень свобод напорядок ниже, т.к. у вас даже нельзя иметь свое мнение, иначе забьют ногами.

Это не спорная позиция. Это уважение к тем, кто прикрывает собой лично тебя, пока ты спишь в тепле, ешь нормальную еду и развозишь сопли в интернетах.

так в том - то и дело, что многим может не нравиться то, чем занимаются военные, но ты оправдываешь подавление инакомыслия.

-1
Ответить

наличие своего отношения к войне на донбассе - это политическая свобода, которой нет у гражданина украины, получается.

У гражданина  Украины есть политическая свобода, иначе тюрьмы были бы буквально набиты обладателями билетов Партии Регионов, КПУ и так далее. Их бы в камеры просто ногами прессовали, потому что до 2014 года практически у всех бюджетников были региональские корочки.

Уверен, что ты считаешь Россию недемократической страной, как многие твои сограждане, но в таком случае ваш уровень свобод напорядок ниже

Да, я так считаю. Потому что драка на улице и преследование со стороны государственных органов - это две большие разницы. 

т.к. у вас даже нельзя иметь свое мнение, иначе забьют ногами

Если бы каждого недовольного забивали ногами, то на всех не хватило бы обуви. Громкие конфликты из-за того, что кто-то что-то сказал за последние 4 года, можно посчитать на пальцах рук. Конфликты с применением силы - на пальцах одной руки.

что многим может не нравиться то, чем занимаются военные

В стране, в которой идет война, военных жизненно необходимо поддерживать. Да и в целом, уважительное отношение к армии - это обязанность гражданина.

оправдываешь подавление инакомыслия

Я ничего не оправдываю. Просто считаю, что военные имеют моральное право дать по лицу тем, кто ведет себя некорректно в отношении защитников страны. В полицию же за оскорбление ветерана не ведут и протоколов не составляют.

+1
Ответить

может, скажешь, за что именно у нас преследуют гос. органы?
за политические взгляды - точно нет. Зато у вас и обычных гражданам, высказывающимся в интернете, и журналистам в пророссийской позицией устраивали настоящую травлю.
У вас их достаточно забивали, особенно в 2015. Ваш правый сектор неплохо свое грязное дело делает.

-2
Ответить

Зато у вас и обычных гражданам, высказывающимся в интернете, и журналистам в пророссийской позицией устраивали настоящую травлю.

Пруфы на забитых поименно в студию.

+1
Ответить

естественно, я тебе не смогу поименно назвать - я обычный человек, черпающий инфу из интернета, и найти новости 2-3годичной давности вряд ли удастся.
Однако, ты проигнорировал мой вопрос, за что именно наказывает у нас гос. машина. В отличии от меня, у тебя положение легче (если ты не врешь), так как ты можешь подкрепить уже законами свои слова, а законы не затираются в интернет - пространстве.

-1
Ответить

естественно, я тебе не смогу поименно назвать - я обычный человек, черпающий инфу из интернета, и найти новости 2-3годичной давности вряд ли удастся.

Ну то есть, ты просто кидаешься словами про массовые репрессии инакомыслящих, к которым Правый Сектор вламывается в дома и избивает всех, включая котов и морских свинок, если там говорят "Путин" без "хуйло"?

Однако, ты проигнорировал мой вопрос, за что именно наказывает у нас гос. машина. В отличии от меня, у тебя положение легче (если ты не врешь), так как ты можешь подкрепить уже законами свои слова, а законы не затираются в интернет - пространстве.

Вот здесь актуальный список политзаключенных: тыц

0
Ответить

Например, Владимир Балух

__Владимир Балух демонстративно отказался от получения российского гражданства, оставшись гражданином Украины после марта 2014 года. Балух постоянно подвергался давлению со стороны сотрудников силовых структур и местной администрации, в частности за вывешивание флага Украины на своём доме и за участие в проукраинских акциях. Координатор «Крымской правозащитной группы» Ольга Скрипник отмечала то, что о политическом мотиве в преследовании активиста говорит, в частности, поведение начальника ИВС Раздольненского района, который в период между задержанием активиста за якобы хранение патронов и этапированием в Симферополь называл его «недобитым правосеком» и заявлял, что «мы пересажаем всех бандеровцев».

С большой долей вероятности можно предположить, что непосредственным поводом к фабрикации уголовного дела в его отношении стало то, что 29 ноября 2016 года он вывесил на своём доме табличку «Вулиця Героїв Небесної сотні 18». После этого к нему приходил председатель сельсовета с помощниками, угрожавший ему тем, что его независимое поведение повлечёт за собой неблагоприятные последствия, включая «обнаружение» у Балуха оружия или наркотиков, и требовавший снять табличку.__

+2
Ответить

приводить информацию с правозащитного центра, признанного иностранным агентом и финансируемого из американского фонда...ну это даже не смешно. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку.
А по поводу Билуха защита не доказала своей позиции, все просто. Осудили ведь его не за вывеску флага, а за наличие взрывоприпасов

-7
Ответить

И вообще это Обама виноват

0
Ответить

А почему украинцы так недовольны, что у них отобрали Крым, если их власть постоянно его бомбила, а как Крым стал Российским, бомбить не дают. Хохлы идиоты что ли?

-1
Ответить
Прокомментировать

Будут говорить от лица человека, который живет в Украине и никогда не был в России:

Плюсы:

  • Реформирование всего до чего дотянутся руки(не всегда получается хорошие реформы, но в целом лучше, чем было); 

Подробнее про реформы:

  1. Отличная полицейская реформа. Новые полицейские очень отличаются от старых. Больше нет(почти) пузатых мужиков, которые инвалида догнать не в состоянии. Новые автомобили, форма и т.д.;
  2. Реформа децентрализации помогает развиваться сёлам, в которых нет предприятий объединяясь с соседними в ОТГ;
  3. Подписав с семейным врачом договор, ты можешь хоть в 3 ночи позвонить и он должен тебя проконсультировать по телефону. Программа "Доступні ліки" помогает пенсионерам и малоимущим не тратить всю зарплату на лекарства;
  4. За 5 лет вместо 10 ржавых БТРов армия получила много новых образцов техники, оружия. Хороший апгрейд формы военных;
  5. Пока не понятно, но вроде бы неплохая реформа образования. В первом классе учат гораздо больше, чем я учил в своё время. Обучение проходит в более расслабленной обстановке. Класс обеспечили всем необходимым(ноутбук, телевизор, несколько разных досок, парты на одного человека, шкафчики для одежды для каждого ученика);
  6. Приятно, что появилась своя церковь, но мне, как человеку не верующему, равнодушно;
  7. Непонятная антикоррупционная реформа. Создано 3(!) органа для борьбы с коррупцией, и теперь между этими органами постоянные конфликты. Коррупционеров вроде ловят, но что с ними происходит дальше неизвестно;
  8. В перспективе бредовый языковой закон. Много изменений(преимущественное в худшую сторону) языка.
  • Очень добрый и открытый народ;
  • Увеличение зарплат и пенсий;
  • Стабильный(последний год) доллар;
  • Нет никакой предвзятости к русскому языку(в своём населенном пункте один из немногих, кто на нем разговаривает);
  • Большая свобода слова. Если народу что-то не нравится, он об этом говорит и  сразу начинаются митинги, перекрывания дорог и жжение покрышек;
  • На среднестатистическую зарплату можно вполне хорошо жить;
  • Декоммунизация;
  • Безвиз(с некоторыми странами даже загранпаспорт не нужен);
  • Развивается "зеленая" энергетика;
  • Развивается своя газовая добыча;
  • Качественные и не очень дорогие продукты питания;
  • Повсеместный ремонт дорог.

Минусы:

  • Агрессивный северо-восточный сосед;
  • Наличие националистичных и радикальных организаций (Правый сектор, С14 и т.д.);
  • Коррупция, куда ж без нее;
  • Увеличение зарплат и пенсий влечет за собой поднятие цен;
  • Постоянные поднятия тарифов на газ, электричество, воду и т.д.;
  • Нестабильность. Не знаешь, что будет завтра;
  • Иммигранты;
  • Из-за ремонта дорог водители стали часто превышать скорость и количество аварий увеличилось.
2
-2
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью