Ответить
Denis Kabanen
сентябрь 2015.
1667
Почему последние минуты сбора детей в школу или сад такие напряженные, как бы рано ты не встал?
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Время сбора к прогулке является очень показательным в отношениях, в это время острее проявляются основные трудности и симптомы нерешенных проблем в отношениях между членами семьи.

Напряжение в последний момент возникает обычно там, где это напряжение крайне неприятно. Где есть желание избежать этого напряжения в принципе, выражаемое в словах "а может обойдется" или "давайте по-хорошему". Последняя фраза также говорит о том, что параллельно реальной трудной ситуации есть утешающая фантазия о том, как то же самое делается без "лишнего" напряжения.

В этой фантазии дети достаточно взрослые, понимающие и сочувствующие, чтобы взвалить на себя ответственность за свое одевание. Они в этой фантазии не упрямятся и не устраивают истерик, не копошатся над молнией по пол часа и не отвлекаются на игры. Там они рады помочь родителю сделать сборы быстрыми и четкими. В этой фантазии никто ни на кого не кричит, не применяет насилия, не стыдит и не ставит ультиматумы, не опаздывает и не тревожится о последствиях этого опоздания. Вот бы так реально всегда было... но нет.

Дети чувствуют эту отсоединенность родителей, чувствуют как брошенность и безвластие или как чуждую угнетающую власть слепых правил, подменяющих живых родителей. Дети заполняют недостающую власть своим произволом или беспомощностью.

Они используют время одевания для того, чему в семье не уделяется время в другие моменты. Если ребенок имеет мало уважения, он будет упираться рогами в момент одевания и демонстрировать родителю, что у него тоже есть власть, перед которой родитель бессилен... власть тормозить, саботировать, отвлекаться, бросать начатое.

Дети, чувствующие себя в семье брошенными, ведут себя пассивно, оставляя родителей один на один с проблемой.... перед которой родитель также чувствует себя брошенным со слишком сложной для него задачей.

Дети, чувствующие себя ущемленными в правах в момент своей власти демонстрируют непослушание, одевают не то, снимают одетое родителем, уходят в садистические игры, требуют пописать или поесть в самый неподходящий для родителя (и самый подходящий для шантажа родителей) момент.

В момент одевания перед родителем стоит сложная задача - совместить одновременно проявление власти, заботы и уважения ко всем участникам процесса. Нужно быть смелым, сильным, спокойным и нежным одновременно. Это реально трудная задача.