Как сделать музей не скучным?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

В процессе ответа на этот вопрос можно написать целую книгу. По-моему, отличное название «Как сделать музей не скучным?». Сейчас я предлагаю сосредоточиться именно на понятии "музей" - то есть на институции, которая имеет свою коллекцию, активно ведёт научную работу. Это ни в коем случае не значит, что коммерческие галереи или выставочные пространства не имеют права пользоваться ниже перечисленными приёмами. Скорее наоборот.

Вне всяких сомнений, посещение любого музея уже не сводится к безмолвному разглядыванию шедевров. Современному посетителю требуется entertainment. PR отделы, отделы по работе с посетителями ломают головы, изобретая новые и новые способы привлечь и развлечь самую разнообразную аудиторию. Посетителей любого музея/галереи можно классифицировать по-разному: по полу, по возрасту, по интересам. Разделение посетителей на группы и выявление их предпочтений – это один из самых эффективных способов изучить спрос на музейные услуги.

С помощью чего же сделать музей не скучным? Инструментарий любого современного музея, необходимый для привлечения посетителей,  зависит в первую очередь от креативности ответственных за это сотрудников. Однако, имеется ряд универсальных приемов, использование которых способствует удовлетворению праздной публики:

- Экскурсионное бюро. Каждый уважающий себя музей должен иметь дружелюбных (ну пожалуйста), обладающих хорошей дикцией (было бы здорово!) экскурсоводов, готовых познакомить публику с сокровищами музейного собрания. Отмечу, что экскурсоводы, умеющие заинтересовать как взрослых людей, так и молодёжь ценятся на весь золота! Что уж говорить о совсем юных ценителях искусства.

- Аудиогид. Для тех, кто предпочитает наслаждаться искусством в одиночестве,  музеи записывают аудиогиды по постоянной экспозиции и по временным выставкам. Во многих музеях можно также найти специальные аудиогиды, записанные известными искусствоведами или звёздами шоубизнеса, аудиогиды для быстрого ознакомлениями с коллекцией и даже детские аудиогиды.

- Буклеты и планы. Если говорить о людях, кто впервые посещают тот или иной музей, то им будет полезно и приятно иметь в распоряжении план экспозиции. На входе в музей за стойкой информации дружелюбный (или не очень) администратор предложит вам карту музея, которая обязательно придёт на помощь тем, кто в пятый раз пройдёт мимо одного и того же пейзажа.

- Мобильное приложение. В эпоху виртуальной реальности музеи имеют возможность не только уместить путеводитель, аудиогид и план музея в смартфон посетителей, но также воспользоваться достижениями digital-индустрии, дополнив программу рентгеновскими снимками, функцией опознавания картины и многим другим.

- Образовательные программы. Лектории музеев предлагают лекционные программы на любой вкус: специальные мероприятия, приуроченные к конкретным выставочным проектам, встречи на экспозиции, кинопоказы, тематические лекции, лекционные абонементы или даже долгосрочные образовательные курсы. Среди них специальные программы: детские, юношеские, семейные, для людей третьего возраста, для посетителей с ограниченными возможностями.

- Сувенирные магазины. Да не обвинят меня в меркантильности, но я считаю магазин очень важной составляющей музейной инфраструктуры. Книги и каталоги там должны быть обязательно - они помогут скоротать время до начала экскурсии. А вот мерч даёт невероятное пространство для фантазии. Цветастые носки, скетчбуки, свитшоты, тканевые сумки помогут оставаться в тренде, привлекая не только посетителей, но и дополнительные денежные средства.

- Постоянная работа с собственной коллекцией. Музею важно не только привлекать новых посетителей, но также не терять завсегдатаев. Научные открытия, реставраторские проекты, встречи с кураторами и хранителями коллекций будут интересны аудитории и полезны для самого музея.

- Программы "друзей музея". Посетители - самый ценный актив, который важно приумножать и в который необходимо инвестировать. Многие музеи предлагают специальные программы привилегий: проход без очереди, приглашение на  вернисажи и закрытые мероприятия. Эта мода пришла в Россию недавно, но с каждым годом все больше институций разрабатывают список приятных бонусов для держателей карт. Подобные программы рассчитаны на любой карман, начиная от набора самых базовых услуг, заканчивая пакетом VIP. Существуют также семейные и студенческие тарифы.

Не стоит забывать, что помимо художественных, существуют также исторические, краеведческие, литературные музеи, тематические музеи, дома-музеи. Этот список можно перечислять очень долго. Каждый из них обладает своей уникальной атмосферой, которую важно и нужно сохранить в погоне за высокой посещаемостью.

David's Brides

16
-1
Прокомментировать

Как посетитель (я люблю музеи, но не так уж разбираюсь в искусстве) могу сказать какие сейчас проблемы есть, ну по опыту:

Проблема "И что?"

Я могу ходить часами в музее и не понимать ценность представленных экспонатов. Ну если я ранее не слышал о них. Любоваться не каждому интересно, если это не динозавры там, а просто портрет.

По сути проблему должны решать экскурсоводы (живые или электронные), но... я должен ещё заплатить за экскурсовода и ждать группу? Или ходить слушать весьма нудную запись? Особенно если я пришел не один, и мы все такие в наушниках ходим. Как-то не очень.

Решать проблему я думаю надо через мобильники, которые есть у нас в кармане. Внедрять интерактивность, с визуальным изложением. Визуал нужно отдать в руки тем, кто умеет продавать и заинтересовывать — моушн-дизайнеры, маркетологи. Меня забьют камнями искусствоведы и высококультурные личности, но уж простите я считаю, что искусство в музеях должно продаваться. Иначе никакого развития не будет дальнейшего у музеев (только туристы и походы школой). 

Проблемы "Все должны знать, что я был в музее" и "Тухло"****

Почему бы не сыграть на желании торговать лицом и контентом в социальных сетях у большого сегмента? Сделать так, что бы люди хотели не только посмотреть на шедевр, но и в рамках его себя реализовать? Многие современные выставки, которые популярны у молодёжи, славятся как раз тем, что экспонаты мелькают в социальных сетях, чаще на фоне посетителя.

Да, да, музей храм искусства, тишина, стены, экспонаты. Думаю просто необходимо залы не только по эпохам разбивать, но скорее по стилю оформлять, задавать атмосферу, и делать какие-то соответствующие экспозиции на фоне которых (или в них) хотелось бы сфотографироваться. Ну или хотя бы можно было бы сфотографировать что-то, описав под этим впечатления, не вынуждая экспонатами спамить в сторис.

Правильная атмосфера не даст заскучать — это погружение. От музыки до интерьера. Это свойственно многим музеям современного искусства, и думаю нет проблем сделать и для классического.

Вышесказанное возможно даст желание вернуться в музей, на туже выставку, ибо появятся дополнительные интересы к его посещению.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью