Данил Захаров
март 2018.
885

Почему нельзя восстановить памятники античной культуры с помощью современных строительных материалов?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Кажется, уже приходилось отвечать на подобный вопрос. Но в целом все очень просто: каждое строение вроде Парфенона есть сложившийся памятник мировой культуры, и нужен он не только (и не столько) для развлечения (чтобы, скажем, делать селфи с красивыми постройками на фоне), но и для изучения этой самой культуры в динамике ее развития. Вмешательство же в архитектурный ансамбль с современными технологиями не только уничтожит вид сохранившегося хоть в каком-то виде до наших дней памятника, но может привести и к его разрушению и окончательной утрате. Вмешательство подобного рода возможно и нужно, когда существование памятника в том виде, в каком он наличествует на сегодняшний момент, угрожает его сохранности в дальнейшем (скажем, когда необходима стена или какая-то конструкция для поддержания кровли, которая уберегла бы здание от влияния погодных явлений).

Иван Миролюбовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
32
0

Обоями обклеить. Чего мучиться? =)
 Или вон как в советское время любили все "буржуазное" и "западное" закрашивать черной  краской =)

0
Ответить

Марк, >черной краской =)

разве не белой?

0
Ответить

Не думаю, что это было принципиально. Какая была краска такой и красили наверно. Но лично я из тех роскошных вещей, которые были испорчены таким образом я видел с черной краской.

0
Ответить
Прокомментировать

Можно, многие так делают, Дрезден, Варшава, сровнянные с землёй во время Второй Мировой войны - яркие примеры такого восстановления. Греческие полисы, римские памятники (буквально недавно был пример раскопали чей-то жворец и закопали обратно ради консервации, предотвращения разрушения на воздухе) же не восстанавливают потому что эти памятники не столько произведения искусства, сколько свидетельства существования цивилизации, и тот-же коллизией никогда не восстановят, потомучто он несёт в себе свидетельство его разбора на строительные материалы и это часть нашей культуры и истории которую необходимо сохранить. Помимо этого при таких разрушениях всегда встаёт вопрос «а как оно на самом деле выглядело изначально?» и ответить на него мы можем очень не часто, и если восстановлению Дрездена и Варшавы помогали фото/кинодокументы, то таковых про афинский акрополь просто не имеется, да есть моделирование от археологов, но оно достаточно общее, в деталях же, элементах декора скульптору придётся импровизировать, а любое дополнение автора не допустимо. Все эти принципы описаны в венецианской хартии реставраторов, основном документе регламентирующем эту отрасль в странах ратифицировавших ее.

8
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью