Потому что задача коммерческих учреждений - не допустить гибели клиентов. Для этого есть пожарные требования, помещения должны быть оборудованы (огнетушители, планы эвакуации, порошок уходи, и т.д., с персоналом должны проводиться инструктажи и учения). То есть услугами пользоваться по умолчанию должно быть безопасно. Поэтому требований к страхованию нет и никто не страхует эти риски: выплата едва ли компенсирует потерю близких.
Кто будет следить за этим?
Логичный вопрос в свете последних событий :(
Ответ прост - это не является обязательным видом страхования, а собственники помещений, конечно же экономят на данном виде услуги, тем более что подразумевается, что система противопожарного оповещения, автоматического пожаротушения, а также персонал своими действиями сделают все, чтобы свести жертвы к нулю.
Вопрос в том, почему нет федерального закона, обязывающего это делать?
Почему в коммерческих учреждениях не страхуются жизни посетителей от пожаров?
Встречный вопрос: почему люди не страхую сами себя и своих близких? Пофигизм с обеих сторон. Понятно, когда бизнесу нет дела до людей, но когда людям нет дела до своего здоровья - это неправильно.
Потому что страховка близких не вернёт их. А страховка коммерческого учреждения заставит их выполнять нормативы