Правда ли, что магазины регулярно меняют юридические лица, отказываются от гарантийных обязательств перед покупателями и никак за это не наказываются?

1169
3
0
9 сентября
02:55
сентябрь
2015

Насчет магазинов точно не знаю насколько такое распространено. А если брать в принципе юридические лица, как правило организации в сфере промышленности, строительства, оказания дорогих видов услуг, то не редко бывает, что когда такие организации становятся неспособными исполнить свои обязательства перед кредиторами, начинается процедура их банкротства.

Ну и тут следует уже самое интересное. Не редко в настоящее время процедура банкротства находится под контролем самого должника. Это несет ряд отрицательных последствий для кредиторов, которые включается в реестр требований должника.

В других случаях, когда с организации просто нечего взять (нет имущества на баланса) банкротство становится невыгодным даже кредитору, так как затраты на процедуру большие, а итога никакого.

В целом же тема банкротства интересная, обширная и рассказывать всё о ней в рамках этого ответа просто неуместно.

Что касается магазинов.

Во-первых надо понимать, что Вы имеете ввиду под сменой юр.лица. Если это реорганизация в форме присоединения, преобразования, то в данном случае новое лицо становится правопреемником по обязательствам старого. То есть все вопросы покупателя к нему.

Если это просто имеется ввиду "слив" организации, например меняется генеральный директор, адрес юридический перемещается в условную Находку, то это уже другая история. Взыскать в судебном порядке денежные средства с магазина или обязать его исполнить обязательства по передаче товара, а вот исполнить решение суда уже вряд ли.

К сожалению в таких случаях шансы реального наказания для реальных лиц, которые контролируют организации ничтожны даже в рамках уголовного дела.

Александр МалютинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0
сентябрь
2015

И правда, и нет.

Все сильно зависит от ситуации, но говорить так о всех магазинах нельзя. Более того, причина, как и способ "замены" юридического лица, в зависимости от обстоятельств могут быть различными.

Причины могут быть следующими:

1. Попытка избежать ответственности, как перед потребителями, так и перед другими контрагентами;

2. Налоговая и/или административная оптимизация. Некоторые торговые организации меняют юридические лица примерно в 2-2,5 года, чтобы избежать проверок и их последствий;

3. Оптимизация торговой сети (бизнеса) как по инициативе владельца бизнеса, так и по инициативе торговой марки, товары которой реализует магазин (например, автосалоны).

Первый случай самый неприятный, обычно владельцы бизнеса "сливают" организацию в отдаленный от первоначального места нахождения регион и "забывают". Как правило в таком случае проводится реорганизация в виде присоединения, то есть формально организация к которой присоединяется юридическое лицо является правопреемником по обязательствам присоединившегося лица, но в реальности добиться что-то от такого правопреемника ничего нельзя. Не приятный случай потому, что это в некотором роде мошенничество.

Второй и третий варианты менее проблемные для потребителей, так как если фактический владелец бизнеса и оптимизирует налогообложение или реорганизует бизнес, но остается работать под прежней вывеской, то он старается сохранить лояльность прежних клиентов.

Несмотря на указанное выше, не надо забывать, что в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" покупатель, который приобрел товар ненадлежащего качества, вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 указанного закона, не только продавцу, но и импортеру или производителю товара.

Хуже если продавец является производителем, тогда у покупателя выбора не остается.

2
0
сентябрь
2015

Да, правда.

Я столкнулся с историей когда у меня сломался монитор для компьютера. Я отнёс его в магазин и его отремонтировали по гарантии. Но через некоторое время он снова сломался, мне снова его починили. Затем он ещё раз сломался и я его понёс его уже с требованием вернуть деньги. Магазин отпирался, предлагал снова отремонтировать, но я настаивал на правах потребителя и т.д. Даже написал письменное уведомление на которое получил ответ, правда за реквизитами уже другого ООО. По этому признаку + от знакомых я узнал что эта сеть меняет раз в год-два юридическое лицо для оптимизации налогов (есть\была какая-то льгота для свежеоткрывшихся фирм). В итоге я обратился в суд с требование о компенсации уже к экспортеру производителя этого монитора и деньги все таки вернул. Но было достаточно забавно послушать рассказ юриста магазина. Он привлекался в суд для пояснения что магазин с тем же названием, зданием, адресом, сотрудниками и всем-всем-всем на самом деле уже другое юридическое лицо. Так вот, основная компания-владелец сети на Кипре, в России есть юр лицо, которое в данный момент владеет бизнесом. Предыдущее юр лицо было продано другому юр лицу, естественно со всеми обязательствами и нулями активов. И зарегистрировано сейчас это юр лицо по адресу город Н, улица Управленческий тупик 1а!

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта