Почему в Москве на некоторых станциях в метро ходят старые поезда?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Потому что нормативный срок службы вагона метро составляет 30-35 лет, а затем проводится капитальный ремонт с модернизацией, что может отсрочить отправку на металлолом ещё на десяток лет (так было, например, с вагонами Еж3 1970-х годов постройки, которые ходили на Таганско-Краснопресненской линии и которые активно модернизировали где-то во второй половине 2000-х). Московское метро в этом плане ничем не отличается от нью-йоркского, парижского или лондонского - там под землёй можно встретить вагоны такого же, а то и более солидного возраста, чем в Москве. Разумеется, их постепенно модернизируют или выводят из эксплуатации, заменяя современными, но это не мгновенный процесс. Железнодорожная техника, в отличие от автомобильной, вообще служит долго. 

В азиатских городах подвижной состав обычно более новый, но там и сами метрополитены в массе своей построены недавно, так что в них просто не накопилось достаточного фонда старых вагонов. И там тоже никто не отправляет на металлолом вагоны просто потому, что они "несовременные" - например, в гонконгском метро эксплуатируются вагоны, строившиеся в Великобритании ещё к запуску системы в 1979 году, и их начинают списывать только сейчас.

Вот, например, вагоны образца 1973 года, ходящие по Piccadilly Line в Лондоне, которая обслуживает в т.ч. аэропорт Хитроу (фото 2014 года, но эти вагоны продолжают эксплуатироваться по сей день, и по замене им - полностью автоматизированным поездам New Tube for London - пока ещё даже не анонсированы результаты тендера производителей, объявленного ещё в 2016 году). Они вполне комфортны для пассажира и приятно выглядят, т.к. прошли качественную модернизацию и хорошо обслуживаются. 

Источник

22
0

Кстати, вот недавняя статья в Нью Йорк Таймс  https://www.nytimes.com/2017/06/06/nyregion/how-did-the-subway-get-so-bad-look-to-the-c-train.html до сих пор около 200 вагонов модели R32, в последний раз построены в 1965 году.

+2
Ответить
Комментарий удален модератором

В Нью-Йоркском метро сейчас очень большие проблемы, но старые вагоны - не самая большая из них. Они несколько чаще ломаются... когда ломается столетняя сигнализация и весь новый поезд застревает в тоннеле - еще хуже. 

А еще в Нью-Йорке есть музей истории метро, где хранятся очень много старых моделей вагонов (с вентиляторами, деревянным сиденьями, и т.п.). Пару раз в год по праздникам их запускают в настоящее метро для ртазвлеченика пассажиров. Некоторые пассижры специально одеваются в костюмы под 1920 году. Вот видео (не моё)

https://www.youtube.com/watch?v=02u4vezfDlo
Кстати, в Буэнос Айресе (где очень красивое метро - subte ) совсем недавно отправили на покой деревянные вагоны, которые использовали с 1913 года.

https://www.usatoday.com/story/news/world/2013/01/02/buenos-aires-100-year-old-wooden-subway-cars-retired/1805481/

И в берлинском метро мы видели очень старые поезда. Сейчас я погуглил - вроде из 1950х https://www.citylab.com/transportation/2016/11/the-berlin-subway-is-bringing-back-1950s-trains/506450/

+2
Ответить
Ещё 3 комментария
Комментарий удален модератором

Это пока типа аттракцион для туристов, но обещают эту линию U55 продлить и подсоединить...

+1
Ответить

http://www.businessinsider.com/secret-nyc-vintage-subway-2017-11  вот еще чей-то фото-отчет о винтажных вагонах в Нью Йорке в 2017 году.

+1
Ответить
Прокомментировать

  Причем тут NY? Там ветки принадлежат разным компаниям - катайтесь хоть в вагонетках крысам пофиг.

Где меньше всего загруженность там и ездит старье. Очень долго ходили  вагоны с желтыми стенами и мягкими пружинными диванами лохматых годов по арбатско-покровской и филевской линиям.

0
0
Прокомментировать
Ответить