Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем мотивировано появление таких жестоких фильмов, как Guinea Pig и Tetsuo: The Iron Man в Японии 80-х?

КиноФильмыЯпония
Abyss Walker
  · 914
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино», ведущий подкаста Monday Karma  · 25 мар 2018  ·
micmacs

Надо заметить, что японский кинематограф вообще не из пугливых - после войны сформировалась целая "новая волна" японского кинематографа, не стеснявшаяся демонстрировать секс, неприглядный быт и насилие (один из ярчайших его представителей - Нагис Осима, который в 1976-м снимет скандальную "Империю чувств"). Конечно, во многом это было авторское кино, но утверждение некоторых художественных моделей, на мой взгляд, важно для ответа на вопрос. Также стоит заметить, что с 1960-х большое распространение получили криминально-эротические фильмы жанра пинку эйга (например, "Ангелы в экстазе" Вакамацу).

Собственно, в 80-90-е у авторского кино открылось второе/третье дыхание, так как в Японии случился финансовый кризис, тут же ударивший и по киноиндустрии (кстати, на этот кризис косвенно намекает Миядзаки в самом начале "Унесенной призраками"). Это позволило развернуться все тем же режиссерам-авторам, к которым относится и Синья Цукамото, постановщик "Тэцуо". Его фильм показывали в маленьких японских кинотеатрах, но с большим успехом. Жестокость и экспрессивность этой ленты продиктованы интересом к немецкому экспрессионизму, "Видеодрому" Кроненберга, ""Бегущему по лезвию", кайдзю-фильмами, откровенными фотографиями и, думаю, недоверием технологиям. Учитывая до сих пор не в полной мере отрефлексированный травматичный опыт ядерной бомбардировки, реакцией на которую стало в том числе появление "Годзиллы", думаю, и новая поступь прогресса дала почву новым страхам, которые Цукамото облек в эффектный образ.