Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Хочу снять небольшой фильм. (ужастик,триллер)Подкиньте сценарии или идеи пожалуйста и ещё если можно приложения для снятия фильма.

Кино
Марина К.
  · 795
Разбираюсь в темах - политология, социология, история. Увлекаюсь как любитель - история...  · 23 дек 2019

Идеи могу подкинуть. Начну издалека. Есть то, что условно говоря "пугает всех". Есть некие клише, которые можно правильно использовать и если их правильно использовать, то получится очень сильный фильм ужасов. Только эти клише не относятся к сюжетным ходам, затасканным до невозможности вроде (женатая пара посещает заброшенный дом) или (группа подростков идет гулять на кладбище), они относятся к архетипам (то есть наиболее глубокому бессознательному). Приведу примеры "архетипов зла", которые можно взять и на их основе снять фильм (даже малобюджетный)

  1. "Злой или мертвый двойник". Исключительно глубокий архетип (я один раз видел такую вещь в кошмарном сне, этот кошмар не забуду никогда, помню четко в деталях). Не помню фильм, можете погуглить (он немецкий), там смысл такой, что жители одного города используя некую книгу, пробуждают зло. Перед смертью к каждому приходит его злой и мертвый двойник и убивает, причем все убитые в итоге умирают как бы от своих рук (то есть это они сами себя убивают или умирают от страха, но видят при этом двойника или как-то в этом роде). Конец "оптимистический" - все умерли.

  2. "Превращение". Был задействован в фильме-кошмаре "Муха". Смысл - превращение человека в какое-то отвратительное и мерзкое животное (в насекомое, в что-то подобное). Близко к этому архетипу стоит "обмен телами", как в фильме "Ключ от всех дверей", к примеру.

  3. "Лабиринт". Тоже очень мощная вещь. Не могу сейчас вспомнить фильмы, но суть в том, что есть некий лабиринт или реальность из которой нет выхода и в которой каждому грозит неминуемая смерть. "Куб", "Куб-2", "Гиперкуб" например.

  4. "Ад". Смысл в том, что человек попадает в пространство ада, где его ждет чудовищное зло. Часто ад и лабиринт совпадают в одном фильме, тогда перед нами соединение кошмара и яви, например в "Кошмаре на улице Вязов", где в конце неясно есть ли разница между реальностью и "пространством кошмара". Другой мощный образ дан в фильме "Дагон", там совмещен мотив лабиринта (город из которого нет выхода), адского существа (Дагон) и превращения (люди превращаются в полуживотных). Но это собственно по мотивам Г. Лавкрафта создано.

  5. "Смерть". Ну тут понятно. Всякие "зомби", "зловещие мертвецы" и проч. подобные штуки, несть им числа. Смысл в том, чтобы напугать человека собственной его смертностью. Действует безотказно, но является, увы, клише. Что-то новое тут реально придумать крайне сложно

  6. "Зло". Тоже понятно - перед нами фильмы о дьяволе, колдовстве, о сверхъестественном зле. Отличие от "ада" в том, что "зло" не создает пространства кошмара. С ним могут даже бороться. Особенно страшными являются фильмы о вселении зла в тела людей или порождении злых созданий ("злом рождении"), а также такой ход как "дитя демона" ("Ребенок Розмари", "Дэмьен" и проч.) Очень трогательны фильмы, где жанр хоррора переплетается с жанром героического эпоса ("Время ведьм", "Экзорцист" и проч., где зло побеждено ценой жертв со стороны добра).

  7. "Призрак". Фильм про привидения, про призраков. Но это скорее близко к архетипу "Смерть", это инвариант. Шедевром здесь является фильм "Другие" с Николь Кидман и "Шестое чувство".

Есть не-архетипические вещи, но все фильмы ужаса, так или иначе эксплуатируют архетипы. Возьмите хотя бы "Silent Hill" (Сайлент Хилл), там всё на месте - и "Зло", и "Ад", и "Лабиринт" и еще такой мотив как месть или справедливость (что значит мстить и в чем разница). Или возьмите еще такую вещь как "Звонок"  ("Звонок-2), где используется  прием "погружения в лабиринт", а дальше используется и архетип "зла" и "превращения" и так далее.

Только вот я всё это рассказал, чтобы вас отговорить. Пугать людей можно ведь и так, чтобы "сдвинуть" у них в душе чего-то, чтобы подвинуть их  сторону зла, а можно - чтобы заставить задуматься над злом, которое мы творим. Наиболее талантливые фильмы ужаса не только пугают, они еще и пробуждают совесть. Но это редкость. Обычно люди снимают что-то, "пугают" и пошли дальше (денежки получили и всё).

Большое спасибо) очень полезный ответ.